1

В ПОГОНЕ ЗА СНЕГОМ.

Если верить местным жителям, в горах канадской провинции Британская Колумбия выпадает лучший снег в мире. Именно здесь началась карьера молодого человека, выполняющего невообразимые трюки в самых суровых условиях. Но откуда в Коуле Ричардсоне взялась эта одержимость лыжами –и погоней за идеальным снегом?
1

Вы сова или жаворонок? Зависит от того, во сколько начинается день, не так ли? Как насчет пяти утра, скажем? Найдете силы хотя бы выключить будильник? А поехать на работу? Только вместо того, чтобы отправиться в современный офис, Вам нужно уехать из города и попрощаться с цивилизацией – в шесть часов утра. После этого Вы еще несколько часов едете сквозь заснеженные леса, чтобы, наконец, оказаться в точке назначения. Там, где Вы надеетесь найти кое-что совершенно особенное: никого и ничего. Иногда Вам везет, и все складывается удачно, но не менее часто что-то идет не так, и итогом целого дня приложенных усилий становится возвращение домой и ожидание новой попытки – завтра. В пять утра, разумеется.

Как Вам такой образ жизни? Вы бы на это согласились? А вот профессиональный горнолыжник Коул Ричардсон проводит так почти каждый день, в погоне за идеальным снегом – и наслаждается этим. В чем его секрет? Предлагаем Вам составить компанию 21-летнему экстремалу и его MINI John Cooper Works Countryman ALL4 в путешествии по Великому Белому Северу, как иногда называют Канаду, и узнать, что побуждает его заниматься тем, что он делает.

dam Image
dam Image

Коул родился в Канморе в канадской провинции Альберта, но в настоящее время живет и работает в Нельсоне, провинция Британская Колумбия. Ему еще не исполнилось 21, но он уже провел на лыжах больше времени, чем мог бы провести обычный любитель за несколько жизней. В том, что так получилось, нет ничего удивительного – Коул родился в большой семье лыжников. Все его ближайшие родственники катаются на горных лыжах: от бабушки и дедушки до родителей и сестры (тоже лыжницы высокого уровня). Сам он встал на горные лыжи в два года, а профессионально участвовать в гонках стал в девять. Когда он перешел от простых горнолыжных соревнований к миру фрирайда, ему не исполнилось еще и пятнадцати. В отличие от строго регламентированного и упорядоченного спорта, в котором он участвовал раньше, лыжники-фрирайдеры катаются по естественному, нетронутому снегу. Здесь нет ни ворот, ни трасс, ни правил. Кроме тех, которые Вы устанавливаете себе сами.

«Наши родители позаботились о том, чтобы лыжи стали большой частью нашей жизни, и уделили много времени, чтобы предоставить нам все необходимые возможности и обучение». Обучением обычно занимался отец Коула – профессиональный горнолыжный тренер, научивший Коула и его сестру всему, что знал сам. Он вывозил их кататься каждые выходные, а также во время весенних и зимних каникул. Именно эта надежная и горячая семейная поддержка, скорее всего, и сыграла решающую роль в том, что Коул сохранил свою любовь к тому, что теперь является его профессией. Многие горнолыжники, погружаясь в рутину, теряют любовь к этому виду спорта. Ведь спонсоры и фестивали – это не только больше денег, но и дополнительное давление, а также дополнительные задачи и обязанности.

«Я все еще на 100 процентов воспринимаю катание прежде всего как развлечение. Всю свою жизнь я говорил родителям и всем знакомым, что хочу именно такой судьбы, которую имею сейчас. Я постоянно напоминаю себе, что это моя мечта, и стараюсь всегда оставаться благодарным».  Его достижения, награды и стиль выделяют его в горнолыжном сообществе уже много лет. Но как выглядит жизнь профессионального горнолыжника?

motion
dam Image
dam Image

Профессионалы занимаются горными лыжами совсем по-другому, нежели люди, катающиеся ради удовольствия. Потому что они катаются не только для себя. Здесь напрашивается следующий вопрос: «Действительно ли Коул делает потрясающий [трюк] Misty Flip в лесу, если при этом никто этого не видит?» Ключевыми словами в ответе являются съемки, стиль и контент. Коул должен думать не только о соревнованиях и фестивалях, но и о том, как удержать аудиторию в социальных сетях. Это один из основных инструментов, с помощью которых он повышает свою ценность как спортсмена и шоумена. 

«Почти все, что я делаю, связано с видеосъемками. Мы каждый день находимся на природе, в погоне за мечтой, в погоне за идеальной траекторией». А поиск идеальной локации – это обычно круглосуточная работа, включающая постоянный мониторинг погодных условий, общение с другими членами горнолыжного сообщества, а также переезды с места на место в поисках лучших нетронутых мест, на которых еще никто не катался. Съемкам даже нескольких секунд материала могут предшествовать недели планирования. 

К счастью для Коула, в Британской Колумбии находятся одни из лучших горнолыжных склонов в мире. Поэтому, даже если ему приходится много ездить, он, по крайней мере, не преодолевает большие расстояния. Но даже при съемках видео «неподалеку» день Коула может начинаться очень рано, поскольку поездки и подготовка к съемкам занимают много времени. Часами добираться до места съемки – это часть работы, и здесь проявляются все преимущества MINI John Cooper Works Countryman ALL4, так как у Коула появляется достаточно времени, чтобы использовать все крутые функции своего автомобиля, чтобы развлечь себя во время долгих поездок. Нередко большая часть дня уходит на дорогу до места, куда хочет попасть команда Коула. Целый день может уйти на одну лишь подготовку маршрута к месту назначения. Это изнурительная работа.

Именно стремление к созданию контента отличает этот вид спорта от других горнолыжных дисциплин – например, от скоростного спуска. Участвующие в них спортсмены могут учитывать множество факторов и кроме этого имеют возможность тренироваться – но в том, чем занимается Коул, дело обстоит иначе. «Чтобы день был успешным, должны сойтись очень многое. Чаще бывает так, что мы выходим на съемочный день и даже не нажимаем кнопку записи на камере». Например, глубоко в лесу команда никак не может повлиять на условия или поменять естественное освещение, сделав его более подходящим для съемок. Также Коул со своей командой могут обнаружить, что к тому времени, когда они доберутся до места назначения, окажется, что в этой локации уже кто-то катался до них. Факторов, которые могут пойти не так, слишком много, чтобы перечислять их все, но они требуют от Коула и компании постоянно менять свои планы на месте и находить решения возникающих проблем, о которых они не могли и помыслить.  

Впрочем, Коул молод и энергичен, и эти постоянные проблемы являются для него источником не только разочарования, но и вдохновения. Ему необходимо постоянно решать, как далеко он может зайти, не подвергая себя слишком большому риску. Некоторая опасность неизбежна, и в его профессии травмы – это вопрос времени, а не случая.

dam Image
dam Image
dam Image

Но смертельно опасными трюками и контентом, достойным наград, амбиции Коула не ограничиваются. Если бы дело было только в техническом мастерстве, он, вполне возможно, не достиг бы таких высот, как сейчас. Его отличает особый взгляд на игнорируемые аспекты спорта через призму его профессиональной карьеры. 

В мире фрирайда преобладает достаточно расслабленное отношение к работе – особенно в летние месяцы, когда снега для катания становится меньше. Однако Коул стремится заставить себя – и, соответственно, в дальнейшем все сообщество – изменить отношение на более ответственное и серьезное. «Я чувствую, что в нашей дисциплине серьезно не хватает тренировок, и их почти все игнорируют. Люди думают, что для того, чтобы стать фрирайдером, особо много тренироваться не нужно, в то время как спортсмены в других горнолыжных дисциплинах тренируются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. А я считаю, что чтобы спрыгнуть с 15-метрового обрыва или скатиться на лыжах с крутого хребта – например, на Аляске – нужно быть таким же сильным, если не сильнее».  

Коул также считает, что для того, чтобы стать профессионалом, помимо более серьезного подхода к тренировкам необходимо выработать и более выраженный стиль: «Не нужно стараться вписаться в индустрию. Нужно пытаться стать в ней кем-то новым – и привнести в нее свою изюминку. Создавая уникальный характер и стиль, Вы создаете что-то, на что люди могут равняться». И Коул добился успеха, черпая вдохновение в мире скейтбординга и хип-хопа, а также привлекая для создания своих видео небольшие видеопродакшн-студии. Он регулярно просматривает Instagram и умиляется, когда видит, как младшие дети подражают его видео (будь то трюки, музыка или съемки). «Я вижу, как подростки делают то же самое, что и я – например, снимая свои видео на старую скейтбордическую видеокамеру. Это круто, потому что это разрушает стереотип о том, что для съемок нужен огромный бюджет, большая команда или крупные спонсоры. Это вызывает ощущение доступности и близости. И вместе с тем эти подростки могут развить свой собственный стиль». Другими словами, Коул надеется открыть для других те двери, которые открыла перед ним его карьера, и принести пользу своему сообществу и тем, кто пойдет по его стопам.

Еще один важный урок для начинающих талантов – получив признание, он думает не о том, как он может измениться, чтобы лучше соответствовать пожеланиям своих партнеров по профессии или спонсоров. Вместо этого он поставил перед собой цель сделать так, чтобы его партнеры изменили свое отношение к нему. «Огромной моей целью всегда было добиться, чтобы эти компании обращали внимание на то, что я думаю, слышали, что я говорю, и принимали это во внимание. Чтобы они были заинтересованы в моем мнении. Я думаю, что именно такое отношение и должно существовать в любой области, где есть сотрудничество». То, о чем говорит Коул – это не просто уважение к спортсмену или артисту. Речь идет о том, чтобы оставаться верным себе – оставаться человеком, на которого изначально и обратили внимание поклонники. И компании от такого своенравного подхода в восторге. Собственно, уже очень скоро Коул и его спонсоры из компании Head планируют кое-что особенное.

dam Image

Впрочем, в долгосрочной перспективе у Коула много целей на будущее: создание конкретных видеороликов, завоевание конкретных наград, достижение определенного статуса в выбранной им профессии. Однако в основе его профессиональных устремлений лежит фундаментальная цель – то, что он считает должным беречь и сохранять, чтобы все было не зря. И не случайно Коул до сих пор так много работает с людьми, которые давно являются его соратниками и друзьями. «Двигаясь вперед, я никогда не хочу забывать, где я начинал и кто мне помогал. Я считаю, что это важнее всего – всегда оставаться с теми же людьми, которые привели меня сюда, и никогда не забывать людей, помогавших мне на этом пути».

Это, пожалуй, его самое важное, самое личное стремление, о котором он, скорее всего, впервые задумался где-то в два года, и которое до сих пор помогает ему вставать с постели, когда в 5 утра срабатывает будильник.

motion
dam Image
motion