Одна из работ Алексиса Христодулу с участием концепта MINI Aceman.

КАК ПРЕВРАТИТЬ MINI В ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА.

Цифровой художник и дизайнер Алексис Христодулу известен по всему миру своими яркими виртуальными пространствами. Он подготовил для MINI Aceman декорации в четырех различных мирах.
Середина июля, летнее утро, Амстердам. Студия цифрового художника Алексиса Христодулу располагается в старом здании из красного кирпича, выходящем окнами на канал. У стены с тяжелой деревянной входной дверью стоят велосипеды. Нет никаких вывесок, свидетельствующих о том, что здесь создает виртуальные миры для известных брендов всемирно востребованный художник и дизайнер. Вместо этого здесь просто дверной звонок с неприметной табличкой. По деревянным ступеням мы поднимаемся в студию. В холле нас встречает спокойный и дружелюбный мужчина в фиолетовой бейсболке, одетый в черное. Приветствуя нас, Алексис искренне улыбается. Исходя из его имени, можно предположить, что он грек, но нет – 40-летний дизайнер родился в ЮАР и переехал из Кейптауна в Европу всего полтора года назад, поскольку многие его клиенты находятся именно в Европе. Последние несколько месяцев Христодулу провел, создавая различные цифровые миры для концепта MINI Aceman. И сейчас все они уже готовы. Это первая работа, связанная с автомобилями, в его портфолио. До сих пор Христодулу работал преимущественно с небольшими продуктами таких брендов, как Kenzo, Bang & Olufsen или Grohe.
Алексис Христодулу демонстрирует одну из своих работ на компьютере.
Алексис Христодулу показывает цифровые работы, сделанные им для концепта MINI Aceman. В одном из четырех миров простая обстановка превращается в море цветов.

Что особенного было в сотрудничестве с MINI, и как бы Вы
охарактеризовали опыт создания цифровых миров для концепта MINI Aceman?

АЛЕКСИС ХРИСТОДУЛУ: Бренд MINI предоставил мне большую творческую свободу при разработке дизайна. У меня не было конкретного технического задания; компания не хотела ограничивать мою креативность. Это очень сильно сыграло мне на руку, потому что я получил возможность попробовать многое.

Например? 

АХ: Цифровое искусство отнюдь не ограничивается размещением продукта в той или иной обстановке – оно также подразумевает разработку и создание пространств и миров, их объяснение. И чем больше продукт, тем легче это сделать. Тем лучше он подходит для масштабирования. Я создал городские миры, главный акцент в которых сделан на архитектуре – но также и миры, в которых природа берет верх над MINI. Однако с рендерингом автомобиля мне пришлось попотеть, поскольку концепт MINI Aceman отличается экспериментальными формами и материалами. Например, я провел много времени над созданием модели багажника на крыше.

dam Image
Портрет цифрового художника Алексиса Христодулу и Алексис Христодулу с ассистентом в своей студии.
Рука художника рисует эскиз.
Студия художника с видом на канал. Большая часть работы выполняется на компьютере, но часто все начинается с эскиза, сделанного от руки.
dam Image

Что представляло главную сложность?

Нелегко было найти 3D-технологию, которая позволила бы сделать все как можно более реалистичным – цвет, форму, материал. Еще одним моментом стала анимация дверей. Оказалось, что у концепта MINI Aceman очень сложные петли! Мне нужно было создать изображения автомобиля в различных ракурсах, и чтобы при этом его двери открывались бы так же, как в реальной жизни. То есть, по сути, я постарался узнать MINI во всех его аспектах, со всеми его особенностями. Я получил огромное удовольствие, вникая в мельчайшие подробности.

Итогом творческого процесса Христодулу стали четыре различных цифровых мира. Три из них интерпретируют режимы концепта MINI Aceman – Personal Mode, Pop-up Mode и Vivid Mode. Четвертый мир представляет собой интерпретацию Colour Burst – вспышки цвета, распространяющейся по полу автомобиля при открытии двери, а затем перетекающей по другим элементам салона через проекции и круглый OLED-дисплей.

motion
motion

Что происходит в различных мирах и как выглядят анимации?

Для своей интерпретации Colour Burst я работал с цветами. Для меня это было очевидным выбором, поскольку цветы очень красочны. С начала пандемии я все чаще включаю природные элементы в свои работы. Моя мысль заключалась в том, что в то время как мир замирает из-за локдаунов, природа отвоевывает город. Анимация Colour Burst начинается в чистом пространстве; затем двери MINI открываются, и из них прорастают цветы. Они постепенно занимают все больше и больше пространства. Цвета, которые я использовал в работе, органически сочетаются с цветами концепта MINI Aceman – например, с фирменным зеленым.

А как Вы работали с режимами Experience Modes?

Благодаря различным режимам в салоне автомобиля постоянно что-то происходит. И миры, которые я проектировал, тоже постоянно находятся в движении. Я старался создать гармоничную взаимосвязь между интерьером и экстерьером. Для режима Vivid Mode получилась простая среда, которая постепенно превращается в удивительное, красочное пространство, где автомобиль поднимается на новую высоту. Поэтому я действительно черпал вдохновение в движении, в игре, которая характеризует этот режим.

dam Image
dam Image
Многие клиенты Христодулу находятся в Европе. Именно по этой причине полтора года назад он переехал из Кейптауна в Амстердам.
БРЕНД MINI ПРЕДОСТАВИЛ МНЕ БОЛЬШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ СВОБОДУ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙНА. У МЕНЯ НЕ БЫЛО КОНКРЕТНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ; КОМПАНИЯ НЕ ХОТЕЛА ОГРАНИЧИВАТЬ МОЮ КРЕАТИВНОСТЬ.
dam Image
motion
motion

В Вашей работе для Pop-up Mode можно узнать характерные
отсылки к колесу фортуны. 

Совершенно верно. Ведь в этом режиме водитель может выбрать то или иное настроение с помощью дисплея. Колесо фортуны вращается, определяя конечную цель. Я подумал, что моя интерпретация, в которой окружение просто вращается вокруг MINI, переходя из одного состояния в другое, может получиться завораживающей. Это движение подразумевает чередование дня и ночи. Здесь я работал с контрастами: один мир имеет приглушенные цвета, другой – модный и заигрывает с неоновым светом.

Остался третий режим, Personal Mode...

Это стало для меня самой сложной задачей, потому что в этом режиме водитель может выбрать семейную фотографию для дисплея и таким образом персонализировать атмосферу в салоне. Контент, соответствующий фотографии, проецируется на приборную панель и двери в сочетании со световыми и звуковыми эффектами. Именно поэтому в эту работу я хотел привнести свою личную нотку. Для этой презентации MINI я попробовал задействовать некоторые архитектурные идеи и анимационные технологии, которые я освоил совсем недавно. Так сказать, мой собственный персональный режим Personal Mode.

Откинувшись в кресле, Христодулу выглядит очень расслабленным. Работа, которую он проделал для MINI, стала для него последней перед летними каникулами. Его ждет семейный отпуск в Италии, после чего он вернется к работе: его студия растет, и он планирует нанять еще сотрудников. На заре своей карьеры Христодулу не мог и предположить, что добьется такого успеха в цифровом искусстве, или что его хобби станет его профессией.

dam Image
Когда он жил в ЮАР, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, он пользовался автомобилем. Сейчас, живя в Амстердаме, он часто ездит на велосипеде или ходит пешком.

Вообще-то Вы копирайтер и работали в известных агентствах. Как Вы пришли к тому, чтобы столь радикально поменять свою область деятельности?
 

Компьютерные игры всегда завораживали меня – их цифровые миры и эффекты. В те времена я часто играл в такие игры, как King's Quest, и смотрел телепередачи, в которых рассказывалось, как создавались эти игры – это мне казалось очень сложным. В какой-то момент один мой друг показал мне цифровую модель стола, которую он набросал с помощью очень простой программы. На YouTube уже было несколько уроков; я посмотрел их и сделал несколько начальных набросков, но ничего еще не рендерил. Это было довольно незамысловато. И за эти годы я сам себя всему научил.
 

Ваш прорыв произошел благодаря Instagram, верно?
 

Именно так. В какой-то момент я начал выкладывать туда свои работы. Изначально Instagram был для меня просто альбомом для зарисовок, для сбора идей. Ну и каналом для связи и общения с другими цифровыми художниками. Со временем я стал выкладывать рендеры регулярно, а потом как-то раз ко мне обратилась крупная компания, предложив мне выполнить платный заказ. Я открыл свой аккаунт восемь с лишним лет назад – и в результате оказался в нужное время в нужном месте.
 

Алексис, спасибо, что уделили нам время и побеседовали с нами!
 

dam Image

ОБ АЛЕКСИСЕ ХРИСТОДУЛУ

Алексис Христодулу родился в ЮАР в 1982 году. Он начал заниматься цифровым искусством около 15 лет назад. Тогда он еще работал в Кейптауне копирайтером в международном агентстве. В 2008 году он бросил работу, чтобы посвятить себя развитию своих художественных способностей, попутно занимаясь виноделием вместе со своим отцом – пока спустя некоторое время компании не начали обращаться к нему для выполнения платных заказов. С 2021 года он живет со своей семьей в Амстердаме – в центре велосипедной культуры. Однако если бы Христодулу пришлось поменять велосипед на автомобиль, это был бы полностью электрический MINI Cooper SE.