БУДУЩЕЕ КАК БИЗНЕС.

БУДУЩЕЕ КАК БИЗНЕС.

Увенчаются ли успехом все наши усилия по борьбе с изменением климата в городах? Новые идеи о том, как достичь этого, появляются каждый день, и MINI помогает реализовать их с помощью URBAN-X. В День Земли предлагаем вам познакомиться поближе с тем, к чему мы стремимся.

По данным ООН, к 2050 году около 68% мирового населения будет жить в городах. Уже сегодня более половины всех людей на планете являются городскими жителями. Рост доли городского населения в сочетании с естественным увеличением количества жителей на нашей планете может означать, что примерно через 30 лет в мире появится еще 2,5 млрд городских жителей – в основном в Африке и Азии.

Поэтому становится очевидно, что, когда речь заходит об эффективной борьбе с изменениями климата, ключевую роль должны будут сыграть крупные города. Однако это связано не только с количеством жителей, но и с уникальными проблемами, встающими перед городами. Они занимают всего 2% поверхности Земли, но потребляют 78% мировой энергии и производят более 60% выбросов парниковых газов. При повышении температуры асфальт и бетон в городах нагреваются сильнее, чем в окружающих сельских районах. Эти места не могут существовать без ископаемого топлива, а усугубляют ситуацию ограниченное количество зеленых зон и плотность населения.

Теперь вопрос заключается не в том, следует ли заниматься устойчивым развитием городов – а в том, как и насколько быстро это можно сделать.

Это определенно сложная задача – но она не является нерешаемой, поскольку города обладают огромным потенциалом с точки зрения успешной борьбы с изменениями климата. Свидетельства этого потенциала все чаще можно увидеть в работе стартап-акселератора URBAN-X, основанного MINI в 2016 году. Он работает над решениями для стимулирования устойчивого развития городской жизни. «Изменение климата становится все более важным фактором, на который мы обращаем внимание при выборе стартапов», – говорит директор по дизайну Йохан Швинд во время нашей беседы в штаб-квартире URBAN-X в Бруклине, Нью-Йорк.

Сотрудники работают в офисах URBAN-X.

Для сотрудников с собственными рабочими местами: офисы Urban-X находятся в New Lab – расположенном на территории военно-морской верфи Brooklyn Navy Yard в Нью-Йорке коворкинге для профессионалов и инноваторов, применяющих революционные технологии для решения главных мировых проблем.

Директор по дизайну URBAN-X Йохан Швинд и офисы URBAN-X.

Однако если учесть, сколько людей не только живут, но и работают в городах, их удельный вклад оказывается уже не столь существенным. «В расчете на душу населения уровень выбросов парниковых газов в городе значительно ниже, чем в пригороде или сельской местности», – говорит Швинд. URBAN-X оказывает поддержку новаторам и инициативам, создающим новые идеи для
экологически чистых технологий. Эти стартапы делают все – от переосмысления городской мобильности до помощи отдельным людям и сообществам в борьбе с экологически недружественными практиками повседневной городской жизни. Несмотря на то, что URBAN-X был основан компанией MINI, его деятельность не ограничивается тем, что происходит на городских улицах. Устойчивое развитие – это комплексная цель, в которой мобильность является лишь одной небольшой, но важной частью. Чтобы разработать для городов мира полноценный путь развития, необходимо найти различные решения, касающиеся всех аспектов городской жизни.

Директор по дизайну Йохан Швинд отвечает в URBAN-X за идеи.

ВОТ ТРИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТАРТАПА, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ВАЖНУЮ РАБОТУ. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ВЫ СМОЖЕТЕ В БУДУЩЕМ, КОГДА МЫ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПОДРОБНО РАССКАЖЕМ О ТОМ, КАК СТАРТАПЫ URBAN-X ИЗ КОНЦЕПТОВ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ИДЕИ И ВОПЛОЩАЮТСЯ В ЖИЗНЬ.

Основатель Oonee Шабазз Стюарт

Первый из них – Oonee, нью-йоркский стартап, занимающийся развитием микромобильности на основе велосипедов и скутеров благодаря повышению удобства парковки и хранения велосипедов. «Здесь, в Нью-Йорке, протяженность около половины всех наших поездок на автомобиле не превышает трех миль, – говорит основатель Oonee Шабазз Стюарт. – Поэтому использовать для них велосипед было бы идеально». Но дело в том, что жители Нью-Йорка используют велосипед только для одного процента своих поездок. Чтобы помочь изменить ситуацию, компания Oonee разрабатывает модульные гаражи для велосипедов – которые она называет «капсулы». Эти капсулы защищены электроникой, а благодаря рекламным панелям на модуле – еще и бесплатны для постоянных пользователей. «Если мы переведем половину автомобильных поездок на велосипеды, мы сможемсократить выбросы в атмосферу в городах на 50%», – говорит Стюарт.

Использование новых идей на благо городской среды является неотъемлемой частью бренда MINI – рожденного в 1959 году как компактный и экономичный ответ на энергетический кризис. «Наша программа одной из немногих предлагает специализированную поддержку стартапам, желающим работать со сложными решениями, особенно если речь идет об инвестициях в комплексные технологии, – говорит Швинд. – Но сама базовая идея MINI уже подразумевает идеальное соответствие городским условиям – не говоря уже о нашем опыте в области дизайна и технических решений». Разумеется, все участвующие проекты должны быть экономически целесообразными. Если взглянуть на опыт Копенгагена, становится понятно, что защиту климата в городской среде можно успешно сочетать с экономическим ростом: столица Дании сократила выбросы парниковых газов на 40% относительно уровня 1990 года, но в то же время повысила производительность своей экономики на 50%.

Венбо Ши

Генеральный директор Singularity Венбо Ши и его сотрудники разрабатывают приложение, которое позволит потребителям использовать для электроснабжения только возобновляемые источники.

Другой стартап из портфеля URBAN-X, американская компания Singularity, работает над тем, как позволить потребителям управлять своими индивидуальными выбросами и влиять на них. Она разрабатывает технологии, с помощью которых потребители электроэнергии смогут с помощью специального программного обеспечения в реальном времени отслеживать, откуда поступает их
электроэнергия и сколько углекислого газа выделяется при ее производстве. Как говорится, знание – половина дела.

На сегодняшний день компания MINI в рамках акселератора URBAN-X поддержала более 70 стартапов. Молодые компании на 20
недель получают доступ к экспертной группе инженеров, дизайнеров и программистов, помогающих им подготовить свои продукты и услуги к выходу на рынок, а также найти инвесторов. Ежегодно заявки на участие в программе URBAN-X подают более 1000 компаний – принимаются только 1,5 процента из них.

Шанталь Эммануэль

Кампания против «одноразового подхода»: соучредительница LimeLoop Шанталь Эммануэль работает над созданием экологичной упаковки, которую можно использовать до 200 раз – и которая не окажется в мусорном ведре после одной-единственной доставки.

Одним из недавно одобренных стартапов стал LimeLoop. Это молодое предприятие поставило своей задачей создать замкнутый цикл упаковочных материалов, чтобы бороться с огромными объемами отходов, возникающими в настоящее время вследствие онлайн - покупок. Согласно результатам одного из исследований, одна только компания Amazon в 2019 году произвела около 211 млн
килограммов пластиковых отходов – в том числе достаточно воздушных подушек, чтобы 500 раз обернуть планету по экватору. Но и считающаяся более экологичной бумажная упаковка тоже имеет свою цену. Компания LimeLoop подсчитала, что ежегодно для производства материала для коробок вырубается около трех миллиардов деревьев. Идея стартапа – создать из переработанного винила и хлопка многоразовую упаковку, которую можно использовать не один, а 200 раз. Но планы компании этим отнюдь не ограничиваются – чтобы узнать больше, возвращайтесь на MINI.com в будущем.

Декоративный элемент в офисе URBAN-X.

Согласно прогнозам, к 2050 году в мире темпы убыли сельского и прироста городского населения в среднем будут составлять около 6 млн человек. По словам Швинда, даже пандемия не изменит эту тенденцию. «Конечно, здорово, что все больше людей могут работать удаленно, но это не значит, что все смогут уехать из городов». Для Швинда, выросшего на ферме, города – это место творчества и инноваций. «Городская жизнь означает возможность познакомиться с различными точками зрения и новыми идеями, быть в самом центре развития культуры. Эти аспекты сохранят свою силу и после завершения пандемии COVID, продолжая привлекать людей в города». Это вселяет в Швинда надежду, особенно в связи с изменениями климата. «Я думаю, что мы живем в мире, слишком хорошо
осведомленном о негативных вещах – из-за высочайшей степени нашей сетевой интеграции. Иногда это может казаться невыносимым, и мы забываем обо всем хорошем, что происходит в то же время». Пример? «Люди реагируют на лесные пожары, наводнения и другие стихийные бедствия, посвящая значительную часть своей жизни попыткам исправить ситуацию и найти решения. И отобранные нами
стартапы являются наглядным доказательством этого».

Крупный план одного из элементов офиса URBAN-X.

ОБ URBAN-X.

URBAN-X – это платформа для предпринимателей, переосмысливающих городскую жизнь. Созданный MINI в 2016 году акселератор URBAN-X помогает стартапам в создании смелых технологических решений для устойчивого развития планеты. Выходя за рамки традиционных программ стартап-инкубаторов, URBAN-X предоставляет предпринимателям индивидуальную
специализированную поддержку, обеспечивая ускоренный рост и успешное развитие деятельности для нового поколения инноваторов, ориентированных на защиту климата и совершенствование городской жизни. В основе платформы URBAN-X лежат проектные и конструкторские ресурсы мирового уровня, крупнейший в секторе инвестиционный капитал, доступ к инвесторам, законодателям, корпоративным стратегиям и конечным потребителям по всему миру, а также первоклассный образовательный контент для глобальной сети предпринимателей.

URBAN-X предлагает 20-недельные индивидуально разработанные
программы для достижения соответствия продукта рынку, включающие в себя серию интенсивных и захватывающих мероприятий – как в виртуальном формате, так и в нашей штаб-квартире в здании New Lab в Бруклине, Нью-Йорк.  URBAN-X тесно сотрудничает с BMW iVentures и BMW Startup Garage, предоставляя командам при необходимости доступ к внутренним
ресурсам. Чтобы узнать больше об URBAN-X, щелкните здесь. Вы также можете найти URBAN-X в Twitter и Instagram под ником @urbanxaccel, а также на Facebook.