Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
НЕОЖИДАННЫЙ УСПЕХ MINI 1275 GT LONGMAN, ВОШЕДШЕГО В ИСТОРИЮ.
В самое темное время ночи, когда они нуждались в нем больше всего, он с ревом вернулся.
Нет, это не начало очередного повествования про супергероя, это история Mini 1275 GT Longman – уникального Mini, который предназначался исключительно для гоночных трасс. Автомобиля, который появился практически из ниоткуда, чтобы покорить все на своем пути и мгновенно приобрести культовый характер. Но для начала давайте вернемся к истории его появления.
Добро пожаловать в клуб.
В 1969 году, через 10 лет после дебюта MKI Mini, пришло время заняться обновлением бренда. Компания British Leyland (владелец Mini с 1968 по 1986 год) решила представить новую модель. Она получила название Clubman и была призвана заменить Wolseley Hornet и Riley Elf, более роскошные трехобъемные версии Mini. Clubman первоначально имел тот же 38-сильный двигатель, что и оригинальный Mini, но это не могло удовлетворить людей, стремившихся к большей мощности прогрессу. Поэтому была представлена более спортивная версия автомобиля, двигатель которого имел рабочий объем 1275 куб. см и развивал мощность 57 л.с. Этот вариант, получивший обозначение 1275 GT, должен был заменить Mini Cooper, тогдашний спортивный автомобиль марки. Это нельзя было назвать прорывным повышением мощности, так как Mini Cooper S, предлагавшийся до 1971 года, развивал 76 л.с. – на 19 л.с. больше, чем 1275 GT. Однако еще больше споров вызвал его внешний вид. Бывший дизайнер Ford Рой Хейнс получил задание освежить облик Mini к предстоящему десятилетию, и он создал автомобиль с гораздо более квадратными формами, который действительно обеспечивал большую защиту при столкновении и лучший доступ к двигателю, но разделил покупателей.
Но головную боль вызывал не только стиль Clubman и тем самым модели 1275 GT. Вторая половина 1970-х годов была трудным временем для Mini и British Leyland из-за очень жесткой конкуренции со стороны в первую очередь немецких и японских автомобилей. В 1971 году было выпущено 318 475 Mini, но к концу десятилетия это количество сократилось более чем на 50%. Компания British Leyland,планируя создание нового автомобиля, способного увеличить продажи в ближайшие годы, нуждалась в чем-то, что могло бы снова оживить мир Mini. О ралли тогда не могло быть и речи. Большие успехи Mini были достигнуты 15 лет назад, это было далеко в прошлом. Поэтому British Leyland обратилась к кузовным гонкам и к человеку, который уже был связан с Mini – Ричарду Лонгману.
Превзойти себя. Дважды.
Большую часть шестидесятых годов Лонгман проработал в фирме Downton Engineering, которая была тюнинговым ателье компании British Motor Corporations (она владела Mini до British Leyland). Он работал над многими Mini, занимался их переоборудованием и тюнингом, а затем в 1971 году основал свою собственную компанию Longman Engineering. Но Лонгман был не просто специалистом по тюнингу, он был также заядлым гонщиком. Поэтому, когда компания British Leyland (вместе с дилером Patrick Motors) предложила ему участвовать в Британском чемпионате среди легковых автомобилей (теперь это Британский кузовной чемпионат), он сразу же ухватился за этот шанс. Его команда подготовила Mini 1275 GT, увеличив его мощность до 120 л.с., но даже в этом случае ему было трудно конкурировать с другими 1300-кубовыми автомобилями. На прямых участках более крупные и мощные соперники все равно были быстрее. Однако 1275 GT Longman компенсировал все своей маневренностью: на поворотах этому маленькому автомобилю не было равных.
И в конце концов борьба Давида с Голиафами завершилась безоговорочной победой. В 1978 году Лонгман на своем Mini 1275 GT одержал в своем классе одиннадцать побед в двенадцати гонках (один раз он сошел с дистанции) и выиграл чемпионат. Стремясь доказать, что это не было случайностью, Лонгман повторил свой результат год спустя, на этот раз выиграв десять из двенадцати гонок на том же самом автомобиле и снова завоевав титул.
Эти победы оказались лебединой песней для 1275 GT, поскольку в 1980 году компания British Leyland заменила его на Austin Metro. Но это был красивый уход – ведь 1275 GT никто и никогда не забудет.
"ЭТОТ ОСОБЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОСЛАВИЛ ИМЯ GT 1275".
Наследие из ничего.
1275 GT Лонгмана в своем первоначальном состоянии – неизменном с момента последней гонки – находится в коллекции автомобилей BMW Group Classic, что позволяет увидеть его большому количеству людей. Но этот автомобиль очень ценится любителями автоспорта, которые многое бы отдали за то, чтобы еще раз увидеть его в гонке. Что же, их желание исполнилось в 2013 году, когда специалисты по тюнингу Mini из Swiftune создали реплику 1275 GT Лонгмана для 72-й встречи членов гоночного клуба в Гудвуде. Получившая несколько незначительных изменений реплика напомнила людям о возможностях автомобиля Лонгмана. В гонке против автомобилей с двигателями V6 и V8 маленький Mini совершенно неожиданно занял третье место.
MINI GT 1275 Longman является доказательством того, что при наличии изобретательности и решимости можно заставить говорить о себе даже в самых неблагоприятных обстоятельствах. Эта особая модель прославила имя GT 1275, став достоянием истории Mini. Неплохо для маленького синего автомобиля с грозным видом.
СЕРИЯ УНИКАЛЬНЫХ MINI.
Вне зависимости от того, были ли они предназначены для съемок в фильмах, для благих дел или же были созданы знаменитостями, чтобы продемонстрировать миру всю многогранность характера MINI – мы любим их все одинаково. Именно поэтому мы хотели бы вспомнить эти автомобили и поделиться их уникальными историями.
Знакомьтесь:
The groovy Union Jack clad MINI Cooper Austin Powers.
The blacker than black MINI Calvin Klein.
The classic Designer Mini Kate Moss.
Mr. Bean's legendary, broom driven Mini.
The shiny Mini designed by David Bowie.
The unforgettable Mini motorhome, the shapeshifting Wildgoose.
The coolest, Batman-inspired pink Mini, the Mini Ice Cream Van.
The all-conquering off-road MINI designed by DSQUARED2.