Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
НА ВОЛНЕ УСПЕХА. ПЛЯЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ MINI.
Разумеется, потенциальными покупателями таких автомобилей были также роскошные отели и гольф-клубы в тех странах, где дождь - явление совсем не частое. Вскоре появилось множество различных пляжных автомобилей, созданных не только компанией Fiat, но другими – например, Renault.
Но это не единственная причина, по которой эти автомобили представляли интерес для BMC. Компании были необходимы привлекательные и необычные автомобили, чтобы вызвать интерес к бренду в Соединенных Штатах. И пляжные автомобили Mini казались идеально пригодными для этой цели, причем настолько, что отделение BMC в Сан-Франциско даже организовало уникальную гонку на этих машинах с участием таких гонщиков, как Стирлинг Мосс, Хуан Мануэль Фанго и Педро Родригес. Хотя это вызвало определенный интерес со стороны СМИ, гонка оказалась опаснее, чем можно было бы подумать – некоторые автомобили перевернулись и сошли с дистанции.
Несмотря на то, что эти автомобили можно было бы рассматривать как игрушки для богатых, для их создания имелись очень веские маркетинговые и коммерческие аргументы. В итоге экспериментальный отдел компании BMC в Лонгбридже получил задание на их разработку. Они были созданы в период с декабря 1961 года по март 1962 года. По-видимому, BMC рассматривала возможность производства автомобилей на заказ, но до этого дело не дошло. Позднее их место занял Mini Moke, производство которого началось в 1964 году.
Сколько всего было создано этих автомобилей - вопрос спорный, большинство сходится во мнении, что их было менее 20. Производственная статистика Лонгбриджа показывает, что с 1961 по 1962 год было выпущено 14 пляжных автомобилей – все с левым рулем. Также был выпущен особый коричневый автомобиль с правым рулем, который был передан Елизавете II, ездившей на нем в Виндзорском замке. Также важно отметить, что не все пляжные Mini были изготовлены на базе обычных Mini. Известно, что по крайней мере один пляжный Mini был создан на базе Wolseley Hornet или Riley Elf, более роскошных версий Mini трехобъемного дизайна, получивших прозвище «Mini с багажником». Алека Иссигониса даже засняли за рулем одного из этих автомобилей на предварительном показе Mini Cooper для прессы на испытательном треке Чобэм (ныне Лонгкросс) в июле 1961 года. Таким образом, можно с высокой долей уверенности сказать, что как минимум 16 пляжных Mini были выпущены компанией BMC, однако кузовное ателье Pavesi из Милана также создавало пляжные автомобили на базе Mini для конкретных клиентов, которые могли кататься на них по Ривьере.
Хотя создатель оригинального Mini одобрил дизайн этих автомобилей, он не был связан с ними напрямую. Вместо него проектом занимался главный дизайнер BMC Дик Бурзи, итальянец по происхождению, создавший легкую крышу без центральных стоек. Первоначально у автомобиля не должно было быть крыши, а лишь брезент, который можно было натягивать и снимать и по мере необходимости. Однако от этой идеи отказались в пользу более жесткой конструкции.
Отсутствие дверей придавало автомобилю легкость и обеспечивало беспрепятственное движение воздуха. Автомобиль также получил хромированные ручки, в том числе и на передней панели, которые облегчали доступ в салон и – по крайней мере в первоначальном варианте – плетеные сиденья. Это решение использовалось также в Fiat Jolly.