Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
"АВТОСПОРТ ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНИЛ МОЮ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ".
Николас, бренд MINI пригласил Вас на чемпионат Европы по летним видам спорта 2022 в Мюнхене. Он станет одним из самых масштабных спортивных мультидисциплинарных турниров в столице Баварии с Олимпийских игр 1972-го года. Вы вообще знакомы с этим городом?
Что первое приходит Вам на ум, когда Вы вспоминаете о Баварии?
В первую очередь, разумеется, баварская автомобильная промышленность и вклад, который она внесла в мировое автомобилестроение. Германия является бесспорным лидером в производстве автомобилей. Также мне нравится мюнхенская «Бавария». Пиво я не пью, но я слышал у Вас там неплохие сосиски – с удовольствием попробую их. Я уверен, будет весело.
У Вас есть какая-то особая связь с MINI?
Первым автомобилем моего брата Льюиса был MINI Cooper. Этот автомобиль в нашей семье очень много лет, и мой отец никогда его не продаст. Папа недавно восстановил его и очень хорошо заботится о нем. Я помню как-то вечером, когда мне было 15, родителей не было дома, и мы с Льюисом решили устроить кулинарный поединок. Мы составили список покупок, прыгнули в MINI, чтобы поехать в магазин – но машина не завелась. Батарея была разряжена. И нам пришлось заводить ее «с толкача». Не поймите меня неправильно, это был отличный автомобиль, Льюис очень его любил. Это был единичный случай – наверное, мы не выключили фары или что-то такое. В конце концов, нам удалось его завести, мы купили все необходимое и Льюис приготовил пасту, которая на вкус оказалась совершенно никудышной. Я же пожарил стейк с перечным соусом – и легко выиграл в поединке.
ПЕРВЫМ АВТОМОБИЛЕМ МОЕГО БРАТА ЛЬЮИСА БЫЛ MINI COOPER. ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ В НАШЕЙ СЕМЬЕ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ И МОЙ ОТЕЦ НИКОГДА ЕГО НЕ ПРОДАСТ.
MINI всецело поддерживает многообразие во всех его аспектах. Что это слово значит для Вас?
Многообразие для меня очень важно. Оно означает равные возможности во всех сферах жизни для всех. Но нужно быть осторожным, чтобы не превратить это понятие в слепое «отмечание галочек» без особой осмысленности. В автоспорт, например, попасть очень сложно. Люди привыкли думать, что в нем правят деньги – в некоторой степени это так – и что он больше подходит для белого населения. Именно поэтому я считаю, что важно стремиться к большему многообразию – особенно в автомобильной промышленности. В ней существует огромное количество прекрасных рабочих мест и возможностей для всех, вне зависимости от происхождения и биографии.
Надеетесь ли Вы вдохновить больше людей попробовать свои силы в том, что связано с автомобилями?
Крупные автопроизводители обеспечивают на своих заводах тысячи рабочих мест в самых разных областях, от инженерного проектирования и аэродинамики до маркетинга. Вакансии есть всегда, но иногда люди с иным цветом кожи могут думать, что они их не заслуживают. Или что им не место в этой специализации. Это сложно, потому что изменения должны происходить на самом верху, и, на мой взгляд, главными факторами для этого должны стать образование и понимание. Несмотря ни на что, прогресс есть – так же, как и с людьми с инвалидностью. Все больше людей понимают, как они могут стать более инклюзивными. Однако, очевидно, у нас впереди еще очень много работы.
Вместе с MINI Вы продвигаете философию BIG LOVE. А какая Ваша самая большая любовь?
Это страсть к вождению гоночных болидов. Без этой любви к гонкам я бы не был тем человеком, которым являюсь сейчас. Я бы не был столь же независим. Я бы не преодолел ограничения, связанные с моим недугом. Я бы все еще передвигался в инвалидной коляске. Автоспорт полностью изменил мою жизнь к лучшему. И он все еще мотивирует меня, давая мне повод просыпаться каждое утро и непрерывно совершенствоваться. Потому что чем лучше будет мое состояние, тем успешнее я смогу выступать. И чем сильнее я буду, тем более независимым я смогу быть в повседневной жизни. Я думаю, что моя любовь к автоспорту не умрет никогда.
Что пробудило Вашу любовь к автоспорту?
Я ощутил эту страсть в очень раннем возрасте. Я постоянно следил за карьерой Льюиса, ходил на все трассы и постоянно находился в этой обстановке автоспорта. Я всегда хотел пилотировать гоночные болиды, но никогда не верил, что смогу сделать это из-за моего ДЦП. Поэтому я переключился на компьютерные игры. Я часами играл в симуляторы автогонок. Я многому научился в том, что касается настроек автомобиля и базовых навыков, таких как торможение, ускорение и прохождение поворотов. Но моей мечтой было оказаться за рулем настоящего автомобиля.
Доктора сказали, что Вы никогда не сможете ходить, но Вы доказали, что они были неправы. Как Вы реализовали свою мечту?
Преодолеть мое состояние было непросто, как физически, так и психологически. Я стремился понять свое предназначение, причину, по которой я оказался здесь, на этой планете, когда я – инвалид, а все мои друзья – здоровы. Мне пришлось отучиться в школе со здоровыми детьми и научиться жить в мире здоровых людей, но в теле с ограниченными возможностями, чтобы понять, что же будет дальше. В детстве я не мог много ходить, я также не мог ходить в школе, и поэтому в 12 лет я стал пользоваться креслом. Хотя инвалидное кресло помогало мне передвигаться в школе, надо мной издевались. К 17 годам я был в кресле уже пять лет, и я понял, что должен что-то сделать и улучшить свое физическое состояние. Мне хватило настойчивости и решительности выбраться из инвалидного кресла и заняться автоспортом, доказав тем самым, что люди были неправы.
Откуда у Вас такая решимость?
Мои родители были очень строги со мной. Они никогда не позволяли мне идти легким путем. Они хотели, чтобы я старался быть как можно более независимым, и в то же самое время поддерживали меня. Они говорили: пойми, мы не всегда можем быть рядом с тобой. Поэтому ты должен понять, что ты можешь, а что нет. И если ты что-то не можешь, то тебе надо напряженно работать до тех пор, пока ты не будешь в состоянии сделать это.
В чем заключались Ваши тренировки?
Мои тренировки были сосредоточены на укреплении ног. Так как я около пяти лет был прикован к инвалидному креслу, мускулы моих ног были очень слабы. Настолько слабы, что мне трудно было дойти, не устав, до туалета и обратно. Когда я получил возможность ездить, я понял, насколько важно уверенно тормозить. Чем сильнее ты давишь на педаль тормоза, тем позднее ты можешь тормозить и тем быстрее ты будешь на трассе. Когда я начал тренировки, я мог выжимать обеими ногами всего 10 килограмм, но я знал, что нужно выжимать около 90 килограмм, чтобы конкурировать со здоровыми пилотами. Поэтому я каждый день занимался в тренажерном зале не менее трех часов и в итоге смог выжимать левой ногой 130 килограмм.
МОИ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ОЧЕНЬ СТРОГИ СО МНОЙ. ОНИ НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЛИ МНЕ ИДТИ ЛЕГКИМ ПУТЕМ.
Что Вас вдохновляет?
Моя мама является для меня большим авторитетом, она – невероятная женщина. Если бы у меня ее не было, я не знаю, что бы я делал. Она сформировала меня благодаря своей любви, заботе и материнскому инстинкту. Разумеется, я очень ценю своего брата и своего отца. Без них я никогда бы не стал тем, кем я есть сегодня. Большим примером вне моей семьи для меня стал Алекс Занарди – бывший пилот Формулы-1, который потерял обе ноги и потом выиграл четыре золотых медали на паралимпиаде. Это просто невероятно. Но время шло, я становился старше, и я понял, что, возможно, больше всего я вдохновлялся самим собой. Потому что вставать каждый день – это вызов. И я думаю, что смог достойно встретить его, несмотря на все свои духовные и физические трудности.
Какими достижениями Вы гордитесь больше всего?
Стать в 2015 году первым человеком с ограниченными возможностями, выступающим в британском чемпионате British Touring Car Championship, стало для меня большим достижением. Затем я был очень рад набрать первые очки в 2020 году. Это увенчало мой тяжелый труд и максимальную целеустремленность. На стартовой решетке я единственный человек с ограниченными возможностями. Я бы сравнил себя с паралимпийцем, выступающим на Олимпиаде.
Вы когда-нибудь катали родителей в своем гоночном автомобиле?
В прошлом году я пригласил маму и папу на трассу Снеттертон (прим. автора: располагается в британском графстве Норфолк). Это был важный момент для всех нас, потому что когда я родился, я не дышал, и моим родителям сказали, что я могу не выжить. Я мог бы быть инвалидом в течение 30 лет и не иметь представления о том, что делать в жизни. Люди всегда говорили моим родителям, что жизнь будет тяжелой и трудной из-за моего состояния. И вот 30 лет спустя я проехал вместе с ними на туринговом болиде. Это был для меня особый момент – когда я мог прокатить их и ощутить их доверие.
Как Вы надеетесь вдохновить людей своей замечательной историей?
Сначала я думал только о себе и об автоспорте. Но с возрастом у меня произошла переоценка ценностей. Сейчас я стремлюсь не к тому, чтобы самому быть в центре внимания, а к тому, чтобы больше помогать интересным людям, с которыми меня сводит мой жизненный путь. Я также хотел бы оказать поддержку родителям с детьми-инвалидами, подросткам и даже взрослым, поскольку знаю, насколько психологически тяжело расти с инвалидностью и каково это, когда над тобой издеваются в школе. Я надеюсь, что моя история и вся моя повседневная жизнь смогут на долгие годы стать вдохновением для новых поколений.
Каковы Ваши цели в жизни, если не считать автоспорт?
Я бы хотел сделать телевизионное шоу с интересными людьми. Я хочу написать книгу и еще больше выступать на публике. Поделившись своей историей, я, быть может, смогу помочь людям понять, как важно оставаться самим собой. Вам не надо приспосабливаться к миру. Наоборот, Вы должны создавать свой собственный мир с такими условиями, в которых Вы себя будете уверенно чувствовать.
О НИКОЛАСЕ ХЭМИЛТОНЕ.
30-летний Николас Хэмилтон принимает участие в чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам (British Touring Car Championship). В детстве у него был выявлен церебральный паралич, и врачи говорили, что он никогда не сможет ходить и будет прикован к инвалидной коляске. Но когда ему исполнилось 17 лет, он смог ходить без посторонней помощи благодаря своей целеустремленности и упорным тренировкам. Ник является восходящей звездой британского автоспорта и стал первым человеком с ограниченными возможностями, выступающим в британском туринговом чемпионате. Он завоевал свои первые очки в 2020 году.
Более подробную информацию о Николасе Хэмилтоне Вы найдете здесь.
Я был в Германии много раз и всегда наслаждался каждой поездкой. Немцы – очень дружелюбная нация. Они любят автоспорт и с удовольствием закатывают вечеринки. Но в Мюнхене я еще не был, поэтому я жду этой поездки с нетерпением.