placeholder

MINI ЭНЦО ФЕРРАРИ.

Почему человек, который создал одни из самых быстрых и востребованных автомобилей за все время, предпочитал ездить на маленьком британском автомобиле? Давайте совершим путешествие в Италию, чтобы узнать причины этого.
The hills of Maranello, Italy.
Холмы Маранелло, Италия.
Представьте себе эту сцену: сейчас 1960-е годы, Вы сидите в качестве гостя на террасе дома, расположенного на холмах Маранелло в Италии, и размышляете о его возрасте. Ему должно быть не меньше пары сотен лет. Но здесь, в провинции Модена, этим никого не удивишь. Заходящее солнце светит Вам в глаза и окрашивает небо в оранжевые, желтые и красные цвета. Вам приходится слегка щуриться, когда Вы тянетесь за бокалом игристого вина, но Вас это не напрягает: жизнь лучше быть не может. И только Вы поднимаете бокал, чтобы поднять тост за своих друзей, как вдруг слышите звук мотора, и автомобиль пролетает мимо террасы, погружая всех в облако пыли. Когда она оседает, Вы убираете руку, прикрывавшую бокал, и спрашиваете владельца дома, кто или что это было.
placeholder
Фото Алека Иссигониса.

"О, это был Энцо Феррари за рулем своего Mini".

Потом Вы смотрите второй и, возможно, даже третий раз на облако пыли, стремительно несущееся к горизонту.

Похоже на выдумку, не так ли? Что же, Вы почти правы. Но все дело в том, что в этой сцене есть один элемент, который полностью правдив: Энцо Феррари действительно владел автомобилем Mini. Точнее, у него их было два, а может, и три. Но давайте начнем с самого начала.

Большинство людей думают, что Энцо Феррари – основатель одной из самых легендарных автомобильных марок в истории – ездил только на таких же быстрых и роскошных автомобилях, как и те, что создавала компания, носящая его имя. Но на самом деле это совсем не так. Большой страстью Энцо Феррари была его гоночная команда, поскольку в молодости он сам был гонщиком. Но когда дело доходило до дорожных автомобилей, для него были важны совсем другие качества. Например, он владел несколькими Peugeot, а одно время ездил на Fiat 128.

Однако, похоже, он особенно ценил Mini, постоянно восхищаясь инновациями этого маленького британского автомобиля. Будучи сам техническим гением, он, возможно, находил привлекательными многие особенности классического Mini. Вероятно, его привлек компактный установленный поперечно двигатель, или полностью независимая подвеска. Не исключено, он оценил тот факт, что смог легко поместиться за рулем, несмотря на свой довольно высокий рост (около 1,87 м). Также говорили, что он был поклонником переднего привода, особенно в сложных зимних условиях.

Фото Алека Иссигониса и Энцо Феррари с классическим Mini и письмо Энцо Феррари, отправленное сэру Алеку Иссигонису.
Благодарственное письмо, отправленное Энцо Феррари сэру Алеку Иссигонису в 1964 году. Оно заканчивается словами: "Con multi cordiali saluti", что дословно переводится как "со многими сердечными приветами".
И когда у этого восхитительного автомобиля появилась спортивная версия под названием Cooper, ее покупка стала для Энцо Феррари лишь вопросом времени. Точное количество автомобилей Mini, принадлежавших Энцо Феррари, неизвестно. Джон Купер утверждал в одном из интервью, что "Энцо Феррари в разное время владел тремя Cooper S, на которых он ездил в горы и гонял там, когда ему становилось скучно". Хотя мы не собираемся сомневаться в легенде, похоже, что у легендарного предпринимателя точно было как минимум два автомобиля.
Mini Энцо Феррари сегодня.
Один из Mini Энцо Феррари сегодня.

Один из этих Mini был моделью Cooper 1100 S, которую Энцо передал своему сыну Пьеро после того, как сам получил специальный Mini Cooper 1300 S. Именно такой Mini одержал победы на ралли Монте-Карло. Свой автомобиль Энцо получил лично от сэра Алека Иссигониса, ведь их связывала увлеченность инженерными инновациями. Этот специальный автомобиль был основательно доработан. В первую очередь обращали на себя внимание противотуманные фары, расположенные под основными фарами. Кроме того, автомобиль имел ореховую приборную панель, специальные сиденья и другие модификации, большинство из которых были призваны придать автомобилю более спортивный вид. По всей видимости, сначала автомобиль был окрашен в красный цвет, но после того, как покупатель заявил, что только Ferrari может быть красным, Mini был перекрашен в серый металлик. Интересно, что впоследствии автомобиль был перекрашен обратно в красный цвет. Двигатель также был модифицирован, что позволило увеличить максимальную скорость до 95 миль/ч (примерно 153 км/ч).

Впоследствии Mini стал собственностью Джузеппе Навоне, который выиграл гонку Mille Miglia в 1948 году на Ferrari 166 S и работал начальником команды Ferrari по тестированию серийных автомобилей. Автомобиль, как говорят, и по сей день на ходу – самое лучшее наследие, на которое только может рассчитывать Mini, выпущенный несколько десятилетий назад.

placeholder
Enzo Ferrari's Mini, today.