Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
MINI ACV 30, ИЛИ БОЛЬШОЕ «ЧТО ЕСЛИ».
1994 год, возможно, является одним из самых важных в истории MINI. Именно в этот год компания BMW приобрела британский конгломерат по производству автомобилей Rover Group. В то время Rover Group принадлежали такие марки, как Rover, Land Rover, MG (марка спортивных автомобилей), а также Mini. Ожидалось, что вскоре после этой покупки появится новый Mini. Идея создания нового поколения культового автомобиля возникла еще в конце 1960-х годов, но так и не была реализована. В основном это объяснялось противодействием общественного мнения. Но с приходом новых владельцев все быстро изменилось.
У BMW, разумеется, были большие амбиции, и уже через год начались работы над новым поколением MINI. Важно отметить, что в BMW было разное видение того, как следует поступить с классическим автомобилем. С одной стороны, специалисты Rover хотели сохранить идеи сэра Алека Иссигониса, дизайнера оригинального Mini. С другой стороны, BMW хотела, чтобы MINI стал спортивным компактным автомобилем премиум-класса, сохранив при этом рациональное использование пространства и неповторимые картинговые ощущения, то есть те качества, которые сделали его легендой XX века.
Разумеется, такая стратегия подразумевала полное переосмысление классического Mini. BMW поручила дизайнерам Rover и BMW разработать свои концепции нового поколения. Команды приступили к работе, и в октябре 1995 года они представили свои работы в центре British Motor Industry Heritage Trust в Гейдоне. Команда Rover в большей степени ориентировалась на размеры и простоту оригинального Mini, и поэтому в итоге был выбран один из проектов команды BMW, так как он в большей степени соответствовал планировавшемуся премиальному образу. Именно этот дизайн, созданный Фрэнком Стивенсоном, лег в основу нового MINI, однако в истории бренда большое значение имеют и другие концепты, появившиеся в результате той судьбоносной встречи.
Самым известным из этих концептов стал первый MINI, разработанный Адрианом ван Хойдонком, бывшим в то время дизайнером экстерьера автомобилей, а сейчас занимающим пост главного дизайнера BMW Group. Он черпал вдохновение в спортивном прошлом компании, используя его с прицелом на будущее. Хотя в 1995 году этот проект был отвергнут, автомобиль все же доработали и выпустили в виде полноценного концепт-кара, который был представлен общественности в январе 1997 года и получил название Anniversary Concept Vehicle, или ACV 30. Это название связано с впечатляющими победами Mini на ралли Монте-Карло 30 лет назад (1964, 1965 и 1967 гг.). На самом деле автомобиль не планировалось показывать публике, но юбилей и тот факт, что ACV 30 мог бы привлечь внимание общественности к превращению Mini в MINI, заставили BMW и Rover изменить свое мнение.
На первый взгляд, ACV 30 мало похож на новый MINI, который вступил в новое тысячелетие, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что сходств довольно много. Автомобиль презентовали как современную версию раллийного суперкара, отдающую дань уважения прошлому Mini. В его основу легло шасси и 1,8-литровый силовой агрегат среднемоторного родстера MG F (напомним, что MG также входила в состав Rover Group). Таким образом, ACV 30 не только не был переднемоторным, как классический Mini, но и имел задний привод. Реализовать такое решение в серийном производстве не планировалось. Оно, вероятно, было просто результатом использования платформы MG F. В серийное производство MINI, разумеется, пошел с расположенным впереди двигателем и передним приводом.
Однако ACV 30 привлекает не только своей историей. Давайте также познакомимся с действительно интересными элементами автомобиля, его экстерьером и интерьером. ACV 30 продемонстрировал, что такие отличительные черты, как классическая шестиугольная радиаторная решетка Mini и круглые фары, могут быть использованы в будущей модели. Будучи раллийным автомобилем, концепт также получил четыре дополнительные фары. Хотя эти фары и не вошли в стандартную комплектацию MINI, они тем не менее были доступны для дооснащения. Дизайнеры использовали также раздутые колесные арки, хотя у финального варианта MINI они выглядели более сдержанно. Но полностью о пухлых арках не забыли: достаточно взглянуть на Mini Vision Next 100 выпуска 2016 года, чтобы заметить сходство.
Были и другие элементы, ставшие частью первого нового MINI. Прежде всего, это большие фары, кузов типа хэтчбек и парящая крыша со знаковыми черными стойками. Красный кузов и белый верх были позаимствованы у Mini 1967 года, победившего в Монте-Карло, что лишний раз доказывает, насколько неподвластны времени некоторые элементы дизайна Mini. Белые полосы на капоте стали лишь вишенкой на торте. Не менее важен и интерьер автомобиля, который был практически готов к производству. Поэтому неудивительно, что он лег в основу дизайна интерьера серийного MINI с расположенным по центру спидометром.
На премьере ACV 30 компания BMW дала понять, что этот автомобиль не является прототипом нового MINI, а лишь демонстрирует некоторые идеи, которые компания хотела бы воплотить в жизнь. Реальный прототип MINI был представлен через восемь месяцев на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1997 года, никого не оставив равнодушным. Однако никто не забыл о том уверенном, потрясающем спортивном автомобиле, который появился всего за несколько месяцев до него.
В день своей премьеры ACV 30 совершил демонстрационный заезд перед стартом ралли Монте-Карло 1997 года вместе с тремя автомобилями-победителями 1960-х годов, соединив прошлое с будущим. В каком-то смысле мы и по сей день равняемся на этот автомобиль и восхищаемся использованными в нем идеями.