Промо-изображение метавселенной MINIverse.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МЕТАВСЕЛЕННУЮ MINI.

После презентации концепта Aceman компания MINI запустила еще один проект, потенциально способный сыграть важную роль с точки зрения будущего компании и нашего сообщества: метавселенную MINIverse. Это виртуальный мир, в котором фанаты MINI лучше всего могут испытать все функции и возможности концепта MINI Aceman с помощью игр, построенных вокруг самых захватывающих особенностей автомобиля. Но это лишь первый шаг на нашем захватывающем пути в будущее. Метавселенная MINIverse позволяет Вам наслаждаться взаимодействием с MINI в форматах, которые ранее были недоступны. Мы отправились в гости к Demodern – компании, создавшей MINIverse – и попросили ее сотрудников помочь нам понять, чем же нам на самом деле следует восхищаться.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К MINIVERSE.
Зайти в метавселенную MINIverse Вы можете прямо отсюда. Не волнуйтесь: никаких регистраций, никаких учетных записей – всего два клика, и развлечения начинаются!
Сотрудники Demodern, работающие над метавселенной MINIverse.
Сотрудники Demodern (слева направо): художественный директор Луис Урибе, директор по впечатлениям Джейсон Брандт, UX-дизайнер Кэти Мёрдок, технический директор Ян Бётген.

МЕСТО, ГДЕ ПРОИСХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.

Подходя к современному промышленному зданию, в котором находится офис Demodern, невозможно не проникнуться общей живой и динамичной атмосферой Кельна. В этом четвертом по величине немецком городе треть населения составляют мигранты, и сочетание их различных культурных бэкграундов создает ощущение творческого, свободного и гостеприимного места. Неудивительно, что такая атмосфера стала идеальной колыбелью для метавселенной MINIverse.

В офисе Demodern работает разносторонняя команда профессионалов, обладающих достаточным опытом и воображением, чтобы сделать привлекательным что-то настолько сложное, как виртуальный мир для автомобилей. И для них в равной степени важно как создать его, так и гарантировать, что он Вам понравится. Всего в работе над проектом – пока – принимали участие 24 человека. Основная команда состоит из разработчиков, 3D-художников, художественных директоров, специалистов по тестированию и контролю качества, владельцев продукта, руководителей проекта, Scrum-мастера и специалистов по DevOps. Мы поговорили с несколькими членами команды о том, что такое метавселенная и что делает мир MINIverse столь особенным.

Технический директор Ян Бётген следил за тем, чтобы поставленные цели были достижимыми, а конечный продукт - максимально инновационным, в то время как менеджер проекта Майсса Каддура отвечала за бесперебойность рабочего процесса. Художественный директор Луис Урибе позаботился о том, чтобы метавселенная MINIverse превосходно выглядела, UX-дизайнер Кэти Мердок сделала интеракцию с MINIverse максимально приятной, а директор по впечатлениям Джейсон Брандт контролировал, чтобы впечатления от MINIverse не просто были приятными, а соответствовали посылам бренда. Мы также поговорили с менеджером по цифровому маркетингу MINI Юттой Рихтер, чтобы узнать взгляд MINI на это новое начинание.

КАК ОБЪЯСНИТЬ (СВОЕЙ БАБУШКЕ), ЧТО ТАКОЕ МЕТАВСЕЛЕННАЯ.

Нас всех бомбардируют новостями и громкими словами о новейших тенденциях цифровых коммуникаций Web 3.0, но иногда в шуме теряется главное. Поэтому мы спросили команду разработчиков, как бы они описали, что такое метавселенная, в нескольких предложениях. Все относительно единогласно определили метавселенную как виртуальный трехмерный онлайн-мир, где пользователи взаимодействуют со своим окружением через аватар. Пользователи получают информацию по интересующей их теме, взаимодействуют с другими пользователями и могут выразить себя через персонализацию или через контент – а также через впечатления, которые они создают для всех желающих. В метавселенной Вы не просто пассивные потребители, Вы – активные творцы, и благодаря рушащим барьеры цифровым технологиям Вы можете воздействовать на сообщества, как никогда ранее в истории.

Луис рассматривает эту эволюцию в исторической перспективе: «Метавселенная представляет собой очередную итерацию возможностей связи. В прошлом у нас были простые платформы для обмена сообщениями. Затем появился MySpace – инструмент для общения с людьми онлайн. Затем появились современные социальные сети, такие как Instagram и TikTok. Метавселенная станет следующим шагом, в рамках которого мы будем взаимодействовать с людьми и понимать их по-новому, более глубоко». Это означает, что в отличие от современных коммуникационных платформ с их неестественной природой и ограниченной искусственностью, метавселенная окажется более захватывающей – или, как выразился Джейсон, «просто продолжением нашей нынешней реальности, но только в виртуальном пространстве».

Коллаж фотографий офиса Demodern в Кёльне.
Сверху, по часовой стрелке: 1. Совещание в офисе Demodern в Кёльне. 2. Работа над метавселенной MINIverse. 3. Две масштабные модели MINI в офисе Demodern. 4. UX-дизайнер Кэти Мёрдок и директор по впечатлениям Джейсон Брандт.
 МЕТАВСЕЛЕННАЯ СТАНЕТ
ОЧЕРЕДНЫМ ЭТАПОМ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ЕЩЕ БОЛЕЕ
ГЛУБОКИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ.
Промо-изображение метавселенной MINIverse.
Catch the crown with your MINI Concept Aceman in the MINIverse.
Поймай корону своим MINI Aceman в метавселенной MINIverse.

РАССВЕТ МЕТАВСЕЛЕННОЙ.

Итак, помимо того, что это последний писк моды – почему MINI, бренд, производящий физические продукты, может быть заинтересован в метавселенной? Ютта объясняет это на примере концепта MINI Aceman: «Это концепт-кар MINI, а такие автомобили, как правило, уникальны – то есть они создаются в единственном экземпляре и демонстрируются только на выставках. Но это значит, что широкая общественность никогда не сможет познакомиться с этим замечательным автомобилем. Метавселенная дает нам возможность воплотить все его яркие особенности в совершенно новой форме». И это, пожалуй, ключевой момент. Вместо чтения пресс-релизов или отчетов из вторых рук и пассивного просмотра видеороликов, метавселенная позволяет нам воплотить особенности концепта MINI Aceman в интерактивной форме. Благодаря этому любой человек в любой точке земного шара может познакомиться с идеями, лежащими в основе этого автомобиля, и всеми его особенностями – еще более иммерсивным и захватывающим образом.

Итак, как обеспечить людям впечатления, которые способен подарить только MINI? Если речь идет о Demodern, для начала нужно принять решение не использовать ни одного из доступных на рынке поставщиков метавселенных, а вместо этого создать свой собственный движок и свой собственный мир. Возможно, это усложняет задачу, но в конечном итоге это того стоит. Если Вы используете уже существующий сервис, все выглядит одинаково, в одном визуальном стиле, объясняет Ян. Джейсон добавляет: «В итоге Вы зависите от других, у Вас не так много возможностей для кастомизации». И решение собственной разработки в данном случае обеспечивает сразу двойную выгоду. Собственная метавселенная развязывает руки создателям, позволяя им создавать все в точном соответствии со своими пожеланиями, но также она дает и больше свободы пользователям, которые смогут делать больше вещей, отвечающих их интересам. Кэти Мердок объясняет: «Созданная на заказ метавселенная позволяет нам быть гибкими, эффективно прислушиваться к потребностям и пожеланиям пользователей, а также находить способы объединить цели и стремления бренда MINI и его поклонников, создавая нечто совершенно оригинальное». Другими словами, если Вы устанавливаете правила игры, Вы действительно можете воплотить в жизнь свое собственное видение.

Итак, теперь, когда у Demodern появился свой движок, им нужно было решить, что на нем будет построено. По сути, им оставалось принять два решения. Первое: что можно будет делать в MINIverse? Второе: как сделать игру максимально простой для всех? Ответ на первый вопрос был получен в ходе тайной поездки в штаб-квартиру MINI в Мюнхене за несколько месяцев до презентации концепта MINI Aceman. Только нескольким членам команды было разрешено войти в святая святых, где хранился еще не представленный автомобиль – например, Джейсону: «Мы определили, что люди смогут делать в MINIverse, на основе реального практического взаимодействия с автомобилем. Мы тщательно изучили его, поговорили с дизайнерами и исследовали его различные режимы. Затем мы взяли все, что узнали, и превратили это в крутое приключение в виртуальной метавселенной».

 

Drive around in the MINIverse as a MINI Concept Aceman.

BABY, YOU CAN DRIVE MY CAR

Это привело к тому, что команда решила сделать аватаром игрока не банального двуногого – человека, а сам MINI Aceman. В MINIverse Вы постоянно находитесь за рулем MINI – со всем вытекающим отсюда картинговым восторгом. Что касается 3D-вселенной, команда создала различные взаимосвязанные миры – считайте их своеобразными цифровыми комнатами – после попадания в которые пользователи могут принять участие в несложных веселых активностях, посвященных исследованию различных возможностей автомобиля. В одном из миров можно играть в игру, похожую на салочки, перехватывая корону у других игроков. В другом – подпрыгивать на воздушных шарах под живой саундтрек, а в третьем – расслабиться и отдохнуть. Но мы не хотим слишком много рассказывать, чтобы не испортить Вам впечатление – лучше попробуйте сами.

Чтобы сделать метавселенную максимально доступной, команда Demodern прежде всего позаботилась о том, чтобы MINIverse не имела аппаратных ограничений. Это означает, что для входа в нее Вам не понадобится ничего, кроме компьютера или смартфона. «Многие люди до сих пор воспринимают метавселенную исключительно как технологию виртуальной реальности, но я не знаю ни одного человека – за пределами моего технологического круга общения – у которого была бы дома VR-гарнитура. Многие люди не смогли бы испытать метавселенную в виртуальной реальности», – говорит Ян. Затем команда сделала участие еще проще. В то время как в наши дни даже купить лампочку в Интернете невозможно, не зарегистрировавшись на сайте и не подписавшись на новостную рассылку, MINIverse не просит Вас ни о чем подобном. Никакой регистрации, никаких электронных писем, никаких подписок. «Позволяя Вам сразу вступить в игру и оказаться за рулем, мы делаем акцент на ярком и иммерсивном развлечении, избегая тем самым излишней сдержанности или брендированности», – объясняет Кэти. Короче говоря, создатели метавселенной MINIverse сделали все, чтобы она была для Вас идеальной.

СОЗДАННАЯ НА ЗАКАЗ МЕТАВСЕЛЕННАЯ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ БЫТЬ ГИБКИМИ, [...] СОЗДАВАЯ НЕЧТО СОВЕРШЕННО ОРИГИНАЛЬНОЕ.
: Коллаж фотографий офиса Demodern в Кёльне.
Сверху, по часовой стрелке: 1. Художественный директор Луис Урибе делает набросок MINI. 2. Директор по впечатлениям Джейсон Брандт, менеджер проекта Майсса Каддура и менеджер по цифровому маркетингу MINI Ютта Рихтер. 3. Испытания технологий виртуальной реальности. 4. Скетчи метавселенной MINIverse.
Поездка по метавселенной MINIverse в виде концепта MINI Aceman.

ЭТАП 2.0: БОЛЬШОЙ МИР, БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ

Несмотря на то, что уже в нынешней форме MINIverse дарит восторг и удачно передает особенности MINI Aceman через цифровую интерактивную среду, она все еще не является полноценной метавселенной, к которой стремятся Demodern и MINI. Это связано с тем, что мир MINIverse должен стать не просто демонстрацией одного – пусть даже очень интересного – автомобиля. Теоретически он может стать единым центром для всего, что связано с MINI. Это могут быть новости, кампании, спонсорский контент – и все это можно будет встретить в метавселенной MINIverse», – говорит Ютта.

К счастью, благодаря использованию собственной системы команда Demodern создала архитектуру, позволяющую MINI добавить в этот мир все, что будет необходимо. Например, в случае принятия соответствующего решения в список настраиваемых аватаров можно было бы добавить все существующие модели MINI, и у Вас наконец-то появилась бы возможность сесть за руль MINI Cooper Остина Пауэрса. Может быть, в метавселенной MINIverse появятся виртуальные шоурумы, в которых Вы сможете купить MINI? Мы только за. Будет ли возможно проведение в метавселенной интерактивных концертов, презентаций, выставок? Вполне.

И эта возможность расширения имеет решающее значение: «У метавселенной есть одно свойство – она постоянна, она устойчива. Вам нужно, чтобы аудитория возвращалась. Нужно предлагать больше контента, разрабатывать больше функций, раздавать награды, создавать новые мини-игры или уровни. На мой взгляд, работа никогда не будет закончена – пока однажды Вы просто не отключите сразу всю систему», – поясняет Ян.

СОЗДАНО ВАМИ, ВМЕСТЕ С ВАМИ И ДЛЯ ВАС.

Все эти технические премудрости служат одной цели – созданию и поддержанию сообщества. Метавселенная проявляет себя наилучшим образом, если она дарит людям новые способы самовыражения. Джейсон считает это частью более широкого тренда: «Молодые люди больше не хотят, чтобы им что-то говорили. Они хотят, чтобы с ними разговаривали. Они хотят принимать в разговоре непосредственное участие и вместе создавать что-то новое».

И это сообщество должно быть создано в соответствии с нашими идеалами BIG LOVE. Кэти описывает его ключевые элементы: «Я думаю, что метавселенная MINIverse должна сочетать в себе инклюзивность и многообразие, чтобы формировать пространство, которое бы ощущалось творческим, развивающимся и захватывающим. Тем самым она бы помогала людям открывать новые идеи и давала бы MINI возможность услышать, чего действительно хотят поклонники бренда».

И это на самом деле и есть конечная цель. Метавселенная MINIverse должна создаваться Вами. Это ваш мир MINI.

dam Image