Будущие чемпионы. Новые участники команды MINI на ралли «Дакар-2017».

Всего пара месяцев отделяет нас от старта самого ожидаемого события в мире автоспорта – ралли «Дакар-2017». Новый сезон «матери всех ралли», как часто называют это сложнейшее соревнование, начнется 2 января 2017 года. В течение 12 дней участникам предстоит преодолеть тяжелейший маршрут, проходящий через Парагвай, Боливию и Аргентину и включающий все многообразие южноамериканских ландшафтов и погодных условий.

dam Image

Всего пара месяцев отделяет нас от старта самого ожидаемого события в мире автоспорта – ралли «Дакар-2017». Новый сезон «матери всех ралли», как часто называют это сложнейшее соревнование, начнется 2 января 2017 года. В течение 12 дней участникам предстоит преодолеть тяжелейший маршрут, проходящий через Парагвай, Боливию и Аргентину и включающий все многообразие южноамериканских ландшафтов и погодных условий.

В этот раз команду MINI представят 8 экипажей – лучшие пилоты и штурманы, опытнейшие технические команды и, конечно же, их главное оружие – MINI ALL4 Racing. Этот проверенный и надежный автомобиль уже обеспечил команде MINI четыре победы подряд на «Дакаре» (2012-2015) и четыре чемпионских титула в Кубке мира FIA по ралли-кроссу в те же года. Исход состязания определят удача, опыт и мастерство участников, но в любом случае захватывающее шоу любителям внедорожных соревнований будет обеспечено.

 

Три из восьми экипажей MINI поведут команду к победе под флагом X-raid. У всех – своя история участия в Дакаре, но также и все необходимое для победы. Финский гонщик Микка Хирвонен – бывший гонщик в чемпионатах мира по ралли – впервые вышел на трассу «Дакара» в 2016 году. Выиграв один из этапов и не раз заняв место в первой пятерке, Хирвонен финишировал на четвертом месте и заработал титул «Лучшего новичка». Штурманом в экипаже был опытнейший француз Мишель Перен. В этом же составе дуэт выйдет на старт и в новом сезоне.

 

«Я очень рад, что смогу принять участие в «Дакаре» во второй раз. Я думаю, что многое вынес из прошлогодней гонки, и мы с командой усиленно работали в этом году, чтобы быть максимально подготовленными.  Я знаю, что ралли станет большим испытанием, но с нетерпением жду возможности снова выйти на старт и бросить вызов своим возможностям», – комментирует Хирвонен.

 

В свои 29 лет американец Брайс Мензис – уже состоявшийся водитель на внедорожных трассах. В 2016 году он начал покорять зрителей международных ралли за рулем MINI ALL4 Racing, и благодаря несравненным характеристикам этого культового автомобиля сразу заявил о себе, заканчивая свой каждый заезд в пятерке лучших. В своем первом ралли «Дакар» Мензис выступит вместе с соотечественником, штурманом Питером Мортенсеном.

 

«Соревноваться в ралли «Дакар» – мечта всей моей жизни, – сказал счастливый Мензис, –  я в восторге от того, что направляюсь в «Дакар» как участник команды X-raid, чтобы осуществить эту мечту. Я участвовал в целом ряде различных гонок, и, несмотря на то, что ничто не может подготовить вас к изнурительной гонке «Дакар», я спокоен, потому что уверен в своей команде, автомобиле и штурмане. Я с нетерпением жду старта».

 

Третий тандем в составе команды X-Raid – Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия) и его постоянный штурман Тимо Готтшальк (Германия). Опыт Язида Аль-Раджи в Чемпионате мира по ралли (WRC2) помог его дебюту на «Дакаре» в 2015 году, где он занял лидирующие позиции. Отточенные на MINI ALL4 Racing раллийные навыки Аль-Раджи наряду с опытом штурмана Готтшалька позволили дуэту завоевать в 2016 году четвертое место в Кубке мира FIA по ралли-кроссу. «Для нас это захватывающий опыт, так как мы соревнуемся в новой команде. Мы считаем, что MINI –  отличный гоночный автомобиль, и с нетерпением ждем старта. Однако мы знаем, что конкуренция сильна и состязание будет для нас непростым. Наша основная цель  – доехать до Буэнос-Айреса, чтобы побороться за место на пьедестале. Мы знаем, чего можно достичь с нашими навыками, и постараемся финишировать без ошибок, используя продуманную стратегию».

 

Оставшиеся пять экипажей команды MINI объединяет огромный опыт, приобретенный во время множества сражений на «Дакаре». Каждый тандем представляет серьезную угрозу для всех конкурирующих команд – особенно из-за того, что MINI ALL4 Racing был значительно усовершенствован после тестирования во время гонок 2016 года.

 

Аргентинец Орландо Терранова и его штурман Андреас Шульц из Германии – настоящие ветераны «Дакара».  Учитывая большой опыт дуэта, его рекомендации будут очень ценны для других участвующих в гонке членов семьи MINI ALL4 Racing.

 

Пилот из Польши Якуб Пржигонски и его штурман из Бельгии Том Кольсул хорошо знают, на что способен MINI ALL4 Racing. В 2016 году Пржигонски финишировал 16-м на «Дакаре», несмотря на плохие погодные условия и большое количество грязи – препятствия, посеявшие хаос среди многих участников.

Борис Гарафулик (Чили) и Филипе Пальмеро (Португалия) надеются, что в этот раз удача будет на их стороне и им повезет больше, чем во время ралли «Дакар-2016». Их общий опыт участия в главном раллийном состязании, а также успешные выступления Гарафулика в этом сезоне позволяют ожидать серьезных достижений к 2017 году, когда ралли «Дакар» закончится.

 

Не стоит списывать со счетов и Мухаммеда Абу-Иса (Катар) – покорителя «Дакара», как в классе полноприводных автомобилей, так и на багги. Его напарником станет опытный француз Ксавье Пансери.

 

Немецкий пилот Стефан Шотт смог отличиться тем, что соревновался в различных вариантах южноамериканского «Дакара». Этот симпатичный и умный джентльмен полностью посвятил себя ралли-кроссу и продолжает очаровывать публику своим вождением и личными качествами. Его штурман на «Дакаре» в 2017 году пока не подтвержден.

Пилот ШТУРМАН
Микка Хирвонен (Финляндия) Мишель Перен (Франция)
Брайс Мензис (США) Питер Мортенсен (США)
Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия) Тимо Готтшальк (Германия)
Орландо Терранова (Аргентина) Андреас Шульц (Германия)
Якуб Пржигонски (Польша) Том Кольсул (Бельгия)
Борис Гарафулик (Чили) Филипе Пальмеро (Португалия)
Мухаммед Абу-Иса (Катар) Ксавье Пансери (Франция)
Стефан Шотт (Германия) Не подтвержден