placeholder

КАК MINI ДОБИЛСЯ УСПЕХА В ЯПОНИИ.

Всем известно, что Mini — один из самых известных британских брендов 20 века, любимый у себя на родине и культовый во всем мире. Вероятно, само по себе сложно найти британский фильм, действие которого происходит в наше время, где автомобиль в какой-то момент не появляется. Но поверите ли Вы, что Британские острова не были крупнейшим рынком для Mini в 1990-х годах? Нет, это был другой остров, другой конец света, где Mini был (и остается) настолько популярным, что, по мнению некоторых, ему удалось спасти бренд от остановки производства. 

История Mini в Японии началась драматично. После многих лет экономического подъема в начале 1990-х годов в стране наступил период застоя. Началось так называемое «потерянное десятилетие», и многие отрасли и бренды ощутили на себе его последствия. Но была одна марка, которая по-прежнему бросала вызов экономической среде. Даже в такие годы, как 1998 год, когда продажи новых автомобилей резко падали с каждым месяцем (-14% для отечественных и -26% для импортных автомобилей с января по сентябрь), Mini все же удалось увеличить свои продажи (на 17%!) в том же году. Но как и почему?

Классические Mini на ежегодном Дне исторических автомобилей в Йокогаме.
Классические Mini на ежегодном Дне исторических автомобилей в Йокогаме.
placeholder

Все началось несколько раньше. В Японии автомобили Mini считались крутыми уже в семидесятых годах, и отдельные дилеры начали их импорт. Интерес не остался незамеченным, и Rover – тогдашний владелец Mini, который в 1994 году был приобретен BMW – официально начал экспортировать их в 1985 году. В конце 1980-х годов грядущая рецессия, вероятно, казалась совершенно нереальной, а японские потребители с интересом смотрели на автомобиль, который хорошо вписывался в так называемый "ретро-бум" того времени. Чтобы воспользоваться очевидной популярностью Mini, Rover начал экспортировать эти модели, которые отличались большим количеством хрома, богатой кожаной отделкой, а также такими элементами, как подушки безопасности и брусья боковой защиты в дверях. Но в остальном базовый дизайн оставался неизменным.

И этот дизайн придавал Mini аутентичность, классическую культовую индивидуальность и ощущение винтажности, что находило широкий отклик в стране, которая всегда была известна своей увлеченностью новейшими технологиями. Британский характер дизайна также не потускнел – именно на него делалась ставка, в том числе и через несколько лет при выпуске нового автомобиля на рубеже тысячелетий. Ощущение молодости и отсылка к старым добрым временам, возможно, способствовали популярности автомобиля, несмотря на экономический спад или даже, возможно, именно из-за его наступления.

placeholder
placeholder

Для завоевания популярности после прибытия Mini на японские берега использовалось еще одно средство, которое находит свое применение до сих пор. Речь идет об ограниченных сериях. Японский рынок крайне положительно реагировал на такие модели, которые придавали уникальному автомобилю новизну, и всегда поддерживали интерес к Mini на высоком уровне.

Бренд Mini был популярен, автомобиль любили за его размеры и практичность. На оживленных и узких улицах больших городов Японии маленький и маневренный автомобиль всегда имеет преимущество. Поэтому Япония любит маленькие автомобили. Там есть особый тип ультракомпактных моделей, так называемые "кей-кары". Хотя эти автомобили обычно еще меньше, чем классические Mini, а их двигатели имеют рабочий объем от 360 до 660 куб. см, японский потребитель в поисках задорного и стильного автомобиля с богатым наследием скорее всего, остановил бы свой выбор именно на Mini.

Классические Mini на улицах Японии.
Классические Mini на улицах Японии.
placeholder

Неважно, какой из факторов стал определяющим для успеха. Японские продажи Mini были настолько впечатляющими, что для многих они стали одной из главных причин того, что компания Rover так и не прекратила производство автомобиля, даже когда она рассматривала эту возможность в конце 1980-х годов. Похоже, у Mini было все, что делало его привлекательным для японского рынка – начиная с наследия и фактора новизны и заканчивая идеальной конструкцией для японских городов. Короче говоря, у марки Mini был шанс, и она им воспользовалась.

Ценности, которые сделали Mini хитом 90-х годов, сохраняются и по сей день. После возобновления выпуска автомобиля в 2002 году было продано 10 000 экземпляров. И с тех пор продажи остаются на высоком уровне. Значительную часть покупателей составляют пожилые японцы, которые приобретают автомобиль по той же причине, что и британцы в 1960-х и 1970-х годах. Они хотят наслаждаться жизнью и иметь автомобиль, который так же молод душой, как и они сами.

И кто мы такие, чтобы спорить с таким позитивным настроем?

placeholder