Передняя часть Mini Wildgoose.

MINI WILDGOOSE.

В истории было немало уникальных Mini, представлявших собой в той или иной степени перестроенную базовую модель, но, пожалуй, ни один из них не превзошел культовую классику – Mini Wildgoose. Этот небольшой дом на колесах придал новый смысл фразе «творческое использование пространства» и позволил его пассажирам открыть для себя новые горизонты.
Основные особенности Mini Wildgoose.
Несмотря на то, что многие, возможно, никогда не слышали о Mini Wildgoose, мы считаем, что этот дом на колесах заслуживает того, чтобы о нем вспомнили и отдали ему дань памяти – хотя бы за дерзость того, чего он достиг. Он подчеркивает, почему Mini был признан одним из самых знаковых автомобилей XX века (после Ford Model T). Он является свидетельством того, что Mini не только радикально поменял представление об автомобилях в своей оригинальной форме, но и вдохновил инженеров, фанатов и кузовные ателье на создание собственных специальных версий и интерпретаций на основе оригинала.
Фото эмблемы и приборной панели Mini 1000 Mr. Bean.

Одним из самых уникальных и впечатляющих примеров этого стал Mini Wildgoose, созданный компанией Wildgoose Ltd в 1960-х годах. Компания решила создать дом на колесах для искателей приключений, желавших по-настоящему расширить границы творческого использования пространства. Целевой аудиторией этого ретро-дома на колесах не была молодежь, мечтавшая о классических роуд-трипах 1960-х годов, посвященных самопознанию. Создатели скорее думали о британских пенсионерах – или, как говорилось в брошюре того времени: «Вышедшие на пенсию семейные пары, которые, освободившись от дел, хотят вести беззаботную жизнь. Ведь нет более удобного и практичного способа увидеть страну, континент или мир с комфортом, чем Wildgoose».

 

Компания предлагала три различные версии автомобиля, две из которых оснащались раскладывающимися палатками в задней части, а третья, самая яркая – Brent – имела подъемную крышу, что позволяло удвоить свободное пространство. За время производства с 1963 по 1968 годы было выпущено примерно 60 Mini Wildgoose, из которых до наших дней сохранилось лишь около 10. Любопытно, что в то время как стоимость всего автомобиля составляла 998 фунтов стерлингов, существовала также опция переоборудования, доступная за 601 фунт стерлингов. Эта более дешевая версия позволяла владельцам фургонов Mini Van своими руками переоборудовать свои существующие автомобили.

 

dam Image

Все три версии миниатюрного кемпера были построены на базе BMC Mini Van, выбранного за его надежность и экономичность, и приводились в движение 850-кубовым 4-цилиндровым двигателем мощностью около 34 л.с. С учетом всего того оборудования, которым был оснащен этот автомобиль, может показаться неожиданным, что Wildgoose способен развивать максимальную скорость 112 км/ч. Тем не менее, на нем в любом случае едва ли захочется ехать быстро – ведь Wildgoose был в первую очередь предназначен для наслаждения поездкой и пейзажами во время путешествия.

 

Но что же такого особенного было в этом винтажном доме на колесах? Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять, что классический минивэн претерпел ряд радикальных изменений. Но даже с учетом этого сразу понятно, почему выбор пал именно на Mini. В отличие от более крупного дома на колесах, Wildgoose мог поместиться в любом гараже среднего размера, и при этом его максимальная высота составляла 218 см. Версия Brent обеспечивала достаточно места для четырех человек, которые могли путешествовать и спать внутри автомобиля. В нем была предусмотрена 4-местная обеденная зона, раковина, плита, два бака для воды емкостью 2 галлона (9,1 л) каждый, стол, платяной шкаф, шкафчики для посуды – а также, разумеется, шторы, блокирующие утренние лучи солнца и обеспечивающие комфортный уровень приватности.

 

dam Image
Для Wildgoose было доступно несколько дополнительных опций. Отсек, который можно увидеть на некоторых моделях в верхней части кабины, на самом деле представлял собой багажник, который можно было использовать для размещения запасного колеса. Клиентам были доступны удлиненные зеркала заднего вида, спальное место в виде гамака, подвешивавшегося в центре, а также защитное покрытие днища, защищавшее от повреждений при ударах. Самой потрясающей особенностью Wildgoose был вертикально раздвигающийся кузов версии Brent – или Super V.E.B., как его называла компания. Эта функция позволяла водителю буквально поднимать крышу дома на колесах с помощью кнопки, расположенной на приборной панели. В качестве альтернативы была предусмотрена вспомогательная система подъема крыши с помощью заводной рукоятки. Конечно, несмотря на всё это оснащение, никто не станет утверждать, что Wildgoose обеспечивал роскошный отдых – но, как мы уже говорили, это никогда и не входило в его задачи.
dam Image
Был ли кемпер Mini Wildgoose слишком причудливым для того, чтобы завоевать популярность? Опередил ли он свое время – или же безнадежно отстал от потребностей своей заявленной целевой аудитории? Как бы то ни было, он, безусловно, стал яркой страницей истории MINI, доказывающей, что при наличии изобретательности и смекалки возможно даже такое безумие, как Wildgoose.
1
dam Image

СЕРИЯ УНИКАЛЬНЫХ MINI.

Во время чемпионата Европы 2022 года на Кёнигсплац в Мюнхене можно будет увидеть ряд уникальных автомобилей MINI. 

Вне зависимости от того, были ли они предназначены для съемок в фильмах, для благих дел или же были созданы знаменитостями, чтобы продемонстрировать миру всю многогранность характера MINI – мы любим их все одинаково. Именно поэтому мы хотели бы вспомнить эти автомобили и поделиться их уникальными историями.

Знакомьтесь:

Непобедимый внедорожник MINI, разработанный DSQUARED2.

Легендарный Mini мистера Бина, управляемый метлой.

Сияющий Mini от Дэвида Боуи.

Незабываемый дом на колесах Mini – трансформирующийся Wildgoose.

Напоминающий «Бэтмобиль» розовый автомобиль мороженщика Mini Ice Cream Van.

 

1