Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
«ЭТО НАСТОЯЩАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ РАБОТА».
MINI с 2030 года полностью перейдет на электрический привод – мы полностью поддерживаем этот шаг! Уже сегодня мы реализуем стратегии устойчивого развития, которые определяют наш подход к цепочкам поставок и материалам, электрификации, производственным предприятиям и программе стартапов URBAN-X. О том, что это означает, Вы можете подробно узнать из нашей серии статей об устойчивом развитии «BIG LOVE ДЛЯ ПЛАНЕТЫ: так MINI движется в будущее».
Фердинанд Гекелер уже 13 лет отвечает в MINI за управление цепочками поставок, а это означает, что он следит за ответственным отношением к производству автомобилей. Он отвечает за соответствие сети поставщиков строгим экологическим критериям и социальным стандартам. Это может показаться банальным, но здесь требуется тонкое чутье детектива, о чем Гекелер, живущий в Мюнхене, рассказывает в следующем интервью.
Г-н Гекелер, опишите, пожалуйста, Ваш обычный рабочий день.
Что такое слюда и откуда она берется?
Слюда – это название группы минералов, известных как слоистые силикаты. Они встречаются в граните, мраморе и песчанике. Высокая термостойкость и электроизоляционные свойства слюды позволяют использовать ее в различных компонентах, например, в электронных системах MINI. Этот минерал также входит в состав красящих пигментов некоторых косметических продуктов и красок. Проблема заключается в том, что иногда слюда добывается на никем не контролируемых или даже нелегальных мелких шахтах, находящихся в беднейших регионах мира. Это часто затрудняет отслеживание ее происхождения.
Это серьезная проблема.
Вы совершенно правы! Цепочка поставок – это путь материала от шахты до MINI, который реализуется в рамках комплексной сети поставщиков. Мы делаем цепочки поставок прозрачными – от добычи, переработки и до использования минерального сырья нашими субподрядчиками или на нашем производстве. Однако мы прекрасно понимаем, что невозможно определить происхождение слюды, скажем, только с помощью прозрачности и аудита, например, инспекций на местах. Проблемы, особенно в регионах добычи, более сложные. Поэтому мы работаем в соответствии с общепризнанными принципами – такими как «расширение возможностей вместо ухода». Это означает, что мы не отказываемся от цепочки поставок только на основании подозрений в наличии нарушений, а стараемся изменить ситуацию на местах, участвуя в работе, направленной на улучшение условий жизни и труда людей в соответствующих регионах. При этом мы делаем все возможное, чтобы исключить использование детского труда.
Как Вы следите за тем, чтобы не было нарушений?
Когда мы изучаем цепочки поставок сырья, мы уделяем особое внимание исследованиям и анализу рисков. Это настоящая детективная работа, поскольку каждый этап производства и поставки находится под нашим пристальным вниманием. Перед созданием нового автомобиля мы изучаем, какие материалы нам действительно необходимы для того или иного компонента. Кроме того, все наши контракты с поставщиками содержат положения, соответствующие Рамочным принципам ООН по правам человека и охране окружающей среды или Руководящим принципам ОЭСР для многонациональных предприятий.
Можно ли управлять всем этим из Мюнхена и с завода MINI в Оксфорде?
Каждый день приносит нам новые задачи. Однако благодаря регулярному обучению, проверкам и аудиту, которые проводят независимые организации, мы можем убедиться в том, что наши цепочки поставок функционируют в соответствии с существующими требованиями. Эта работа включает в себя также тщательные проверки на объектах, которые проводятся без предварительного уведомления.
Как Вам удается сохранять мотивацию?
Наша миссия заключается в достижении высокого уровня прозрачности автомобильного производства. Это нелегкая задача, но за ее решение стоит бороться.
ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ У НАС НЕТ. Каждый из нас несет ответственность за сохранение и защиту окружающей среды. Именно поэтому мы в MINI поставили перед собой амбициозную цель – полностью электрифицировать весь модельный ряд нашей марки к 2030 году. Но это еще не все: мы также хотим, чтобы наши цепочки поставок были честными и прозрачными, чтобы на наших заводах было низкое энергопотребление и высокий уровень человечности, а наши материалы были пригодны для вторичной переработки и тем самым обеспечивали экономию ресурсов. Мы хотим стать лидерами в решении подобных задач и надеемся, что к нам присоединится как можно больше людей. Почему мы так поступаем? Потому что это заложено в наших генах. Мы всегда стремились превратить что-то маленькое в нечто великое. Первый классический Mini был разработан в конце 1950-х годов, когда Суэцкий кризис заставил промышленные страны Запада осознать, что ископаемое топливо не является неисчерпаемым ресурсом. С тех пор MINI стремится обеспечить людям мобильность в стесненных рамках городского пространства, создавая автомобили, которые сочетают картинговые ощущения с глубокой экологической сознательностью. Это то, чем мы обязаны нашему сообществу и грядущим поколениям.
Illustration: Andrew Joyce
Моя команда и я ежедневно уделяем значительную часть своего времени тщательному изучению вопроса происхождения сырья, имеющего порой критически важное значение, и способов его обработки. Для этого мы от начала и до конца анализируем всю цепочку поставок и оцениваем риски, чтобы соответствовать нашим строгим спецификациям и высоким стандартам. Того же мы ожидаем и от наших поставщиков, особенно когда речь идет о таком сырье, как, например, слюда.