Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
УДАЧНЫЙ ВЫБОР: MINI CLUBMAN.
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ MINI.
Когда Mini впервые появился в 1959 году, для большинства сразу стало очевидно, что он обладает уникальной способностью превращаться в самые разные виды автомобилей. Он почти мгновенно стал пикапом, а Джон Купер раскрыл его гоночный потенциал. Затем появились такие совершенно необычные версии, как фургон для продажи мороженого Mini Ice Cream Van и кемпер Mini Wildgoose.
Было также еще два – или четыре, в зависимости от того, как их считать – варианта, которые выделяются, когда речь идет о Clubman и Clubman Estate.
Надо сказать, что оригинальный Mini выпускался в том числе и в кузове «универсал». С технической точки зрения речь шла о двух версиях, так как в то время почти все Mini существовали в двух вариантах. Mini еще не был отдельным брендом: первые компактные автомобили, которые мы считаем оригинальными Mini, обозначались либо как Austin Seven (позже Austin Mini), либо как Morris Mini-Minor. Это объяснялось политикой владельца, компании British Motor Corporation (BMC), предусматривавшей продажи по сути одного и того же автомобиля под разными названиями или брендами. Основным отличием было место сборки, но автомобили имели также разные решетки радиатора.
Оригинальные Mini с кузовом «универсал» назывались Austin Seven (позже Mini) Countryman и Morris Mini Traveller. Несмотря на одинаковую переднюю часть, они имели удлиненное по сравнению с базовым Mini шасси и большую заднюю часть, похожую на коробку. Примечательно, что эти автомобили оснащались задними распашными дверями, которые стали отличительной чертой MINI Clubman. Уникальность этим автомобилям придавала также декоративная деревянная отделка бортов в задней части, хотя эта особенность была присуща не всем моделям.
Двумя другими автомобилями, предшествовавшими Clubman, были Riley Elf и Wolseley Hornet. Они появились в 1961 году и были более длинными и роскошными топовыми версиями Mini. Эти два двухдверных седана с традиционной трехобъемной компоновкой были практически идентичны. Но с ними были связаны определенные проблемы, которые BMC хотела решить.
ВРЕМЯ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ.
К середине 60-х годов Riley Elf и Wolseley Hornet выглядели устаревшими. Хотя BMC не планировала какой-либо замены Mini, компания хотела придать широкому семейству Mini более красивый и современный облик.
Было решено заменить седаны Riley Elf и Wolseley Hornet одним автомобилем – Clubman. Речь шла о новой модели, и разработчики планировали создать в том числе и версию с кузовом «универсал»: новый Clubman Estate должен был прийти на смену Austin Countryman и Morris Mini Traveller. Также планировалось значительно снизить производственные затраты. Этого, правда, добиться не удалось, но успех одного начинания из двух – это тоже неплохо.
Компания BMC стремилась сократить разнообразие своих устаревающих автомобилей. Почему? Просто она руководствовалась принципом все хорошо в меру.
Эти слова как нельзя лучше описывали положение BMC. В шестидесятые годы компания быстро росла. В 1966 году она приобрела Jaguar и превратилась British Motor Holdings (BMH), а в 1968 году она стала еще больше и после слияния с Leyland Motors, Rover и Alvis стала именоваться British Leyland Motor Corporation (BLMC). В 1967 году компания предлагала более 150 моделей, что было слишком много. Это усложняло производство, и к тому же автомобили компании постоянно конкурировали друг с другом.
1952
1959
1961
1969
1970
НОС ПО ВЕТРУ.
Для разработки дизайна нового Clubman в 1967 году компания BMH наняла Роя Хейнса, который прославился как человек, прекрасно чувствующий современность. И он решил поставленную перед ним задачу, придав автомобилю новую выразительную переднюю часть. Она была на 10 см длиннее, чем у оригинального Mini, и более угловатой. Кому-то это понравилось, а кто-то так и не смог с этим смириться.
В итоге на базе Clubman было создано три серийных автомобиля. Первым был седан, который дебютировал в 1969 году, а годом позже появился Estate. Был также еще спортивный 1275 GT, который не носил имя Clubman, но имел одинаковую с ним переднюю часть. 1275 GT стал, можно сказать, легендой автоспорта, о чем мы подробно рассказывали ранее. Хотя в то время дизайн Clubman вызывал споры, его более угловатые формы стали отличительной чертой всего модельного ряда BLMC.
ВСЕ ГЛАВНОЕ – СЗАДИ.
Для разработки дизайна нового Clubman в 1967 году компания BMH наняла Роя Хейнса, который прославился как человек, прекрасно чувствующий современность. И он решил поставленную перед ним задачу, придав автомобилю новую выразительную переднюю часть. Она была на 10 см длиннее, чем у оригинального Mini, и более угловатой. Кому-то это понравилось, а кто-то так и не смог с этим смириться.
В итоге на базе Clubman было создано три серийных автомобиля. Первым был седан, который дебютировал в 1969 году, а годом позже появился Estate. Был также еще спортивный 1275 GT, который не носил имя Clubman, но имел одинаковую с ним переднюю часть. 1275 GT стал, можно сказать, легендой автоспорта, о чем мы подробно рассказывали ранее. Хотя в то время дизайн Clubman вызывал споры, его более угловатые формы стали отличительной чертой всего модельного ряда BLMC.