Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.
![Автомобили MINI Clubman и Mini Estate в рекламном ролике.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/video_item_copy/motion.narrow.{width}w.j_1680267050081.jpg)
УДАЧНЫЙ ВЫБОР: MINI CLUBMAN.
![Logo](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_co/productEditorialPar/editorial_fullwidth_/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428447304.jpg)
![Черно-белое фото с тремя автомобилями: Mini и два Mini Clubman.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_co/productEditorialPar/editorial_grid_row/leftPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1680267038715.jpg)
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ MINI.
Когда Mini впервые появился в 1959 году, для большинства сразу стало очевидно, что он обладает уникальной способностью превращаться в самые разные виды автомобилей. Он почти мгновенно стал пикапом, а Джон Купер раскрыл его гоночный потенциал. Затем появились такие совершенно необычные версии, как фургон для продажи мороженого Mini Ice Cream Van и кемпер Mini Wildgoose.
Было также еще два – или четыре, в зависимости от того, как их считать – варианта, которые выделяются, когда речь идет о Clubman и Clubman Estate.
Надо сказать, что оригинальный Mini выпускался в том числе и в кузове «универсал». С технической точки зрения речь шла о двух версиях, так как в то время почти все Mini существовали в двух вариантах. Mini еще не был отдельным брендом: первые компактные автомобили, которые мы считаем оригинальными Mini, обозначались либо как Austin Seven (позже Austin Mini), либо как Morris Mini-Minor. Это объяснялось политикой владельца, компании British Motor Corporation (BMC), предусматривавшей продажи по сути одного и того же автомобиля под разными названиями или брендами. Основным отличием было место сборки, но автомобили имели также разные решетки радиатора.
![Черно-белое фото: черно-белая фотография Morris Mini Traveller. Иллюстрация ниже: Austin Mini Countryman.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_co/productEditorialPar/editorial_grid_row_1708403427/leftPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1681373673896.jpg)
![icon](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_co/productEditorialPar/editorial_grid_row_1708403427/rightPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428447740.jpg)
Оригинальные Mini с кузовом «универсал» назывались Austin Seven (позже Mini) Countryman и Morris Mini Traveller. Несмотря на одинаковую переднюю часть, они имели удлиненное по сравнению с базовым Mini шасси и большую заднюю часть, похожую на коробку. Примечательно, что эти автомобили оснащались задними распашными дверями, которые стали отличительной чертой MINI Clubman. Уникальность этим автомобилям придавала также декоративная деревянная отделка бортов в задней части, хотя эта особенность была присуща не всем моделям.
![icon](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_co/productEditorialPar/editorial_grid_row_870079715/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428447867.jpg)
Двумя другими автомобилями, предшествовавшими Clubman, были Riley Elf и Wolseley Hornet. Они появились в 1961 году и были более длинными и роскошными топовыми версиями Mini. Эти два двухдверных седана с традиционной трехобъемной компоновкой были практически идентичны. Но с ними были связаны определенные проблемы, которые BMC хотела решить.
![A photo of the Wolseley Hornet.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_co/productEditorialPar/editorial_grid_row_870079715/rightPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1679428447951.jpg)
ВРЕМЯ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ.
К середине 60-х годов Riley Elf и Wolseley Hornet выглядели устаревшими. Хотя BMC не планировала какой-либо замены Mini, компания хотела придать широкому семейству Mini более красивый и современный облик.
Было решено заменить седаны Riley Elf и Wolseley Hornet одним автомобилем – Clubman. Речь шла о новой модели, и разработчики планировали создать в том числе и версию с кузовом «универсал»: новый Clubman Estate должен был прийти на смену Austin Countryman и Morris Mini Traveller. Также планировалось значительно снизить производственные затраты. Этого, правда, добиться не удалось, но успех одного начинания из двух – это тоже неплохо.
Компания BMC стремилась сократить разнообразие своих устаревающих автомобилей. Почему? Просто она руководствовалась принципом все хорошо в меру.
Эти слова как нельзя лучше описывали положение BMC. В шестидесятые годы компания быстро росла. В 1966 году она приобрела Jaguar и превратилась British Motor Holdings (BMH), а в 1968 году она стала еще больше и после слияния с Leyland Motors, Rover и Alvis стала именоваться British Leyland Motor Corporation (BLMC). В 1967 году компания предлагала более 150 моделей, что было слишком много. Это усложняло производство, и к тому же автомобили компании постоянно конкурировали друг с другом.
![On the way to The Clubman.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_co/productEditorialPar/editorial_fullwidth__924502050/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428448245.jpg)
![The dates.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_fullwidth_/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428449280.jpg)
![Главный дизайнер оригинального Mini сэр Алек Иссигонис на фото рядом с Mini.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row/leftPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1681373953420.jpg)
1952
1959
1961
1969
1970
![lorem ipsum](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_fullwidth__372683730/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428449688.png)
НОС ПО ВЕТРУ.
Для разработки дизайна нового Clubman в 1967 году компания BMH наняла Роя Хейнса, который прославился как человек, прекрасно чувствующий современность. И он решил поставленную перед ним задачу, придав автомобилю новую выразительную переднюю часть. Она была на 10 см длиннее, чем у оригинального Mini, и более угловатой. Кому-то это понравилось, а кто-то так и не смог с этим смириться.
В итоге на базе Clubman было создано три серийных автомобиля. Первым был седан, который дебютировал в 1969 году, а годом позже появился Estate. Был также еще спортивный 1275 GT, который не носил имя Clubman, но имел одинаковую с ним переднюю часть. 1275 GT стал, можно сказать, легендой автоспорта, о чем мы подробно рассказывали ранее. Хотя в то время дизайн Clubman вызывал споры, его более угловатые формы стали отличительной чертой всего модельного ряда BLMC.
![Фото Mini Clubman Estate.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_c/leftPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1681374022946.jpg)
![lorem ipsum](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_fullwidth__1908179379/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428449984.jpg)
![Drawing element.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_8_857278934/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428450102.jpg)
![numbers](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_8_857278934/rightPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428450195.jpg)
![lorem ipsum](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_fullwidth__1213704777/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428450300.png)
ВСЕ ГЛАВНОЕ – СЗАДИ.
Для разработки дизайна нового Clubman в 1967 году компания BMH наняла Роя Хейнса, который прославился как человек, прекрасно чувствующий современность. И он решил поставленную перед ним задачу, придав автомобилю новую выразительную переднюю часть. Она была на 10 см длиннее, чем у оригинального Mini, и более угловатой. Кому-то это понравилось, а кто-то так и не смог с этим смириться.
В итоге на базе Clubman было создано три серийных автомобиля. Первым был седан, который дебютировал в 1969 году, а годом позже появился Estate. Был также еще спортивный 1275 GT, который не носил имя Clubman, но имел одинаковую с ним переднюю часть. 1275 GT стал, можно сказать, легендой автоспорта, о чем мы подробно рассказывали ранее. Хотя в то время дизайн Clubman вызывал споры, его более угловатые формы стали отличительной чертой всего модельного ряда BLMC.
![Фото Mini Clubman Estate.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_c_743976771/leftPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1681374106262.jpg)
![Фото модели 1000HL Estate.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_1/leftPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1681374120788.jpg)
![icon](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_1/rightPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428450695.jpg)
![icon](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_8_1913271615/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428450819.jpg)
![Интерьеры оригинального Mini и Mini Clubman.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_8_1913271615/rightPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1681374158746.jpg)
ВОЗРОЖДЕНИЕ.
![Вид сзади на MINI Clubman 2007 года.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_c_82620465/leftPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1681374187665.jpg)
![The mini clubvan.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_fullwidth__233733145/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428451204.jpg)
![drawing element](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_8_2069036207/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428451320.jpg)
![Image of the MINI Clubman.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_8_2069036207/rightPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428451408.jpg)
![lorem ipsum](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_fullwidth__1246724875/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428451508.png)
![icon](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_8_1872403507/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428451609.jpg)
![Фото MINI Clubman Final Edition и 1000HL Estate.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_grid_row_c_1464963773/leftPar/image_with_caption/imageItem/damImage.narrow.{width}w.j_1681374267397.jpg)
![The MINI Clubman final edition. The last of its kind.](/ru_RU/home/news/the-history-of-the-mini-clubman/jcr:content/main/par/product_editorial_55/productEditorialPar/editorial_fullwidth__1185350906/leftPar/image_item/damImage.narrow.{width}w.j_1679428451895.jpg)